Персональный блог

Игорь Фатьянов

07.09.2011 16:19
Итого, что получилось.

Kutek.
Насчет разработчиков мы, наверное, с разными говорили. Г-н Тихомиров — весьма скромен и общителен. Мне так показалось.

Юрий М
Задачи ИТ, дополнительно: взаимодействие с ИТ системами партнеров, WEB доступ клиентов, Расширенный набор бизнес-логики, поддержка централизации и эл. документооборота и т.д. CRM — само собой.

Smile77
А Вам наше! За коллектив отдельное спасибо.
Насчет верхов, это верно, но это же пост про издержки в целом. Для такой темы полстраницы только самую верхушку и задеть.
ИТ глубже нет смысла. Решений готовых нет, а общие вопросы много раз обсудили. Если есть острый вопрос — намекните.
Централизация — хорошая тема. Про нее напишу обязательно. Спасибо за идею.

Подитожим:
Методы снижения затрат в целом понятны:
Регламенты+стандарты, централизация, ИТ.

Регламенты — это не сложно уже.
Централизация — вещь хорошая, но требует много предпосылок и вообще надо рассмотреть отдельно.
При этом хорошего отраслевого ИТ решения пока не нашлось, хотя где-то оно есть, наверное. Внедрение ИТ — это отдельная головная боль и т.д. далее «слова те же музыка народная».   Найти реплику
31.08.2011 23:02
Юрий М

Быстрый скачок тут невозможен. От полугода и выше.
Меня интересует мнение рынка по принципиальным методам снижения расходов.

Насчет ИТ не согласен с подходом. Требования к бизнесу меняются и надо закладывать фундамент на будущее. Очевидно через 2-3 года требования к ИТ системам потребуют пересмотра ИТ-политик большинства компаний. Готовить новые надо начинать сейчас. При этом написание полного ТЗ для комплексной страховой системы уже неподъемная задача для большинства. Процессы меняются быстрее чем пишут ТЗ. В готовом я жемчужинок не вижу особо, может давно не смотрел.

В целом идеи интересные, но есть пара вопросов:
1. Как Вы предполагаете проводить аудит ресурсов? Вручную переаттестовывать даже 500-1000 человек каждые 2 квартала будет накладно. Да и на практике функциональный аудит не всегда дает эффект экономии.

2. КБМ компаний призван выделять рентабельных клиентов. Мне кажется в большинстве компаний он успешно работает. Что кроме скидки на Ваш взгляд стоить предлагать рентабельным клиентам? Какое на Ваш взгляд самое убойное кросс-продажное предложение? (кроме скидки на полис по имуществу при страховании каско или дешевого ГО).
Меня последнее как андеррайтера даже больше интересует.   Найти реплику
31.08.2011 22:43
Кардинальная доработка продукта несет в себе много недостатков:
Во-первых, это большие затраты именно на разработку. Причем затраты не только материальные, но и человеческие. Заказчик должен быть готов отвлечь лучших методологов на полгода и более.
Во-вторых, содержание такой кастомной системы это очень большие издержки.
В-третьих, сам по себе проект разработки-внедрения кастомного продукта несет очень большие риски и Вам понадобятся не только методологи-разработчики, но и дорогие менеджеры проектов.

Хорошая аналогия с автомобилем. Можно сделать глубокий тюнинг с заменой агрегатов и пр. Сначала надо самому вникать во все нюансы и иметь квалификацию инженера, потом подбирать поставщиков. И наконец представьте каким будет очередное ТО по цене и сложности. Те кто идет этим путем тратят на это все выходные, либо очень много денег.

Шура напоминает ВАЗовскую классику :)

В идеале система должна позволять простыми настройками справочников и консолью администратора сопровождать процессы страховщика. Страховщик при этом должен понимать, что отклонение от системы увеличит себестоимость в разы. До сегодняшнего времени вопрос себестоимости не вставал вообще. Пока систем такого уровня разработки для российского страхования я знаю 2: АИС от Ингосстраха и SAP для некоторых функций страховщика.
Первая не продается открыто, вторая очень дорогая и не локализована до конца (насколько я знаю).
Был проект разработки отраслевого решения от Oracle. Чем кончился не знаю.   Найти реплику
31.08.2011 01:06
Артем Филатов

Логичный вопрос в отличие от реплики Смирнова.

Если я Вас правильно понял, то, говоря о вложениях в Россию, Вы имеете в виду уже 2010-11 годы.
Проводя эти инвестиции, акционеры России вкладывали существенные человеческие ресурсы и ставили задачи именно на повышение ее рентабельности. Логика была 100% инвестиционная.
Сейчас, думаю, тоже самое.

Один бизнесмен утверждал? Не понял ссылку.
Артем, думаю большинство участников сообщества на этом сайте, с легкостью скажет Вам рентабельность ОСАГО. Полагаю Вам это тоже не сложно. Про нефтянку не знаю.

Чуть не забыл важные вопросы:

На Украине есть такие бизнесмены. ИТ в России есть.
   Найти реплику
31.08.2011 00:45
iliaa.com

Думаю, что покупать будут, хотя и поменьше. Просто критерии другие.   Найти реплику
31.08.2011 00:44
драконья ферма

Юрий кстати тоже прав. Все песня с инвесторами усугубляется требованиями довнести денег со стороны ФСФР и пр.   Найти реплику
31.08.2011 00:42
драконья ферма

Как Вы и просили отвечаю сам:

Политика ни при чем. Все про деньги. Цепочка такая:

Очень сильно изменился темп роста рынка и степень его концентрации. За последние 7-10 лет в разы. Это значит что доли рынка и вообще позиция компаний на нем не будут кардинально меняться. Можете сделать контрольное упражнение — посчитайте как надо расти компании чтобы с 25 позиции войти в 10ку при очень умеренном росте топ-10. Увидите, что это почти недостижимо.

Отношение потенциальных инвесторов к уже не столь динамично развивающемуся рынку меняется от перспективно восторженному к умеренно консервативному. То есть вместо инвестиции в агрессивный рост и обещания надо показывать чего уже достигли. На практике если раньше акционеры могли продать компанию за 2х оборота, то теперь предложат 10х прибыли. Почувствуйте разницу. Это отношение Вам или Вашим акционерам перескажет любой инвест. банкир.

Раньше акционеры, даже без желания продавать переговорив с банками умножали сборы на 2 и понимали что у них почти столько денег. Теперь им говорят другое. Подумав, они спрашивают ТОП-менеджера — сколько у нас прибыль? Я ее на 10 умножу и будут знать сколько у меня денег! Дальше ТОП-менеджер получает задачу о которой говорилось вначале моего поста.

И вот потом — РВД и пр…   Найти реплику
31.08.2011 00:30
Юрий М

Централизованной системой управлять проще, но клиентская часть все-таки немного теряется:
Специалисты на местах не всегда будут отстаивать решения центра перед клиентом. Работа со СТОА не местах не столь оперативна
Хотя недостатки не фатальны, их достаточно учитывать.
Согласен, что это здравый рецепт.   Найти реплику
31.08.2011 00:26
Kutek

А уже готовые западные продукты имеют шанс прижиться на нашем рынке ?: пресловутый SAP? Сам видел только презентации, поэтому спрашиваю.   Найти реплику
30.08.2011 13:43
Favor

Насчет ИТ давайте углубим. Какие Вы видите бюджетные приемы по ускорению оформления полисов например? Т.к. мы люди искушенные и знаем, что через сайт даже у ренессанса покупают едва ли 5% полисов, то такой вариант отложим в сторону. С убытками тоже все понятно.

Вот например, как бы оптимизировать МРЭО и мелких агентов?
Еще меня всегда расстраивала необходимость рассылки списков по ДМС.
Надо ли держать бухгалтерию в каждом филиале?
Варианты есть у всех, но хотелось бы обсудить что имеем…
   Найти реплику
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля