Безопасность дорожного движения. Страховой фактор

08:14
29
Мария Мальковская
Генеральный директор, Интач Страхование
Проблема аварий на дорогах России была и остается актуальной. По статистике показатель аварийности у нас в 2–2,5 раза выше, чем в Европе и США. И это при том, что уровень «автомобилизации» в РФ примерно втрое ниже, чем в европейских странах.

Причиной тому – совокупность множества факторов, включающих в себя состояние дорог, размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения, уровень сознательности водителей и т. п.

Сложно представить, чтобы такая ситуация была кому-либо выгодна. И государство, и организации, и, в конечном счете, каждый житель страны заинтересованы в ее изменении. Могут ли страховые компании сделать что-либо в этом направлении и каким может быть их вклад?

Помимо традиционной экономической роли у страховщиков на Западе есть еще и особая социальная роль: они активно способствуют безопасности на дорогах и мотивируют водителей ездить аккуратнее.

Страховые программы, поощряющие аккуратных водителей, – стандарт для западного рынка. Не так давно многие российские страховщики также стали внедрять подобные продукты. Это, например, предложения, позволяющие водителю сэкономить до 50% стоимости страховки в случае, если он не является виновником ДТП. Или программы, действующие только для определенного количества страховых случаев в течение срока действия договора.

Значительную роль в стимулировании безопасной езды может сыграть единая база данных о страховых случаях. Европейский опыт свидетельствует: водитель, осознающий, что в случае аварии по его вине в будущем году он заплатит за страховку в 1,5–2 раза больше, совсем по-другому ведет себя на дороге.

Телематика на западных рынках – еще один способ помочь делу безопасности на дорогах. Телематические модули, собирающие и передающие страховщику сведения о стиле вождения, позволяют сделать тариф в полной мере индивидуальным. Не так давно американская компания Progressive сообщила, что застраховала 900 тыс. водителей по программе с использованием телематических систем. Устанавливая подобное устройство, клиент получает значительную скидку на страхование. В России телематический модуль пока не столь выгоден клиенту: его стоимость сопоставима с экономией на страховке.

В последнее время мы наблюдаем постепенное ужесточение системы штрафов за нарушение правил дорожного движения. Мы привыкаем к видеокамерам на дорогах и уже не удивляемся, если получаем по почте фото своей машины с показателями скорости. Это меры, принимаемые государством.

Однако для большей эффективности и страховщикам пора начинать совместную работу в данном направлении: налаживать эффективный обмен данными внутри рынка, расширять линейки продуктов, поощряющих безопасное вождение, сделать программы с использованием телематических устройств стандартными и понятными российскому потребителю.

За относительно небольшой промежуток времени доля подобных продуктов в нашем портфеле составила около 20%. Призываю всех поделиться вашими мыслями и опытом в этой сфере.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
29 комментариев
29 комментариев
  • paha_093
    08:50

    нет ничего сложного создать единую базу ДТП.
    почему наше государство не может этого сделать на базе ГИБДД — не понятно.
    страховые компании бы просто пользовались ей за определенную плату.
    тогда не нужно будет страховым компаниям ничем меняться.

  • Клеев Владимир (kleev@prominstrah.ru)
    09:21

    Мария,

    По поводу телематики мои мысли можно прочитать здесь, перепечатывать смысла нет:
    это последний абзац интервью:
    http://wiki-ins.ru...
    По базе ДТП, такая работа идет в РСА и ВСС, присоединяйтесь. Дайте контактное лицо от вашей организации.

  • svnktr
    09:41

    При том уровне сознательности, что царит в среде страховщиков, делать базу ДТП на базе ГИБДД, по меньшей мере, легкомысленно. Коды доступа через час появятся где-ть на базаре типа «Гобрушка» или «Юнона». Дальнейшее функционирование базы, боюсь, обречено.
    Это не вариант, однозначно. Даже с точки зрения безопасности государства.
    «Бедные» страховщики вполне себе могут создать свою собственную базу, и давно бы могли это сделать. Только вот незадача — нафига им это надо?!!!

  • semenova
    10:50

    Абсолютно согласен с Владимиром Клеевым:

    «Внедрение такой нормы даст огромный толчок развитию автострахования в этом направлении. Необходимо решить один вопрос – является ли экономически целесообразной установка телематики на автомобили физических лиц? Затраты на оборудование страхователем автомобиля телематическим блоком GPS-ГЛОНАСС и абонентская плата превысят максимальную скидку (выгоду для страхователя), которую сможет предоставить страховая компания. Это государственный вопрос, и решать его страховому сообществу надо вместе с государством, возможно, методом субсидирования установки телематических блоков в автомобили на первых порах, до возникновения эффекта масштабирования и уменьшения цен на них до разумных пределов.

    Страховщикам такие инновационные устройства помогут снизить страховые риски, решить спорные вопросы, возникающие при страховом случае, уменьшить расходы на ведение дела, снизить стоимость полисов для определенной категории водителей без риска для страховых резервов.

    Поэтому, конечно, за «умным каско» в России – «светлое» будущее, но пока у него «туманное» настоящее.»

  • Maria Malkovskaya
    11:44

    Владимир, здравствуйте.
    Полностью согласна с Вашими аргументами относительно телематики. Основной вопрос при переходе к «умному страхованию» действительно упирается в стоимость данной системы и экономическую целесообразность ее установки. Еще одной проблемой становится также наша ментальность, не очень предрасположенная к установке подобных устройств, по крайней мере на первоначальном этапе, пока данные устройства не станут массовыми. На западе также столкнулись с данной проблемой на первоначальном этапе запуска. Даже до сих пор, например, в Великобритании в сегменте молодых водителей телематические устройства так и не получается внедрить массово из-за того, что молодые водители не хотят, чтобы «за ними следили постоянно». На мой взгляд, массовость использования можно достичь через автоматическую установку устройств автопроизводителями.
    Относительно Единой базы данных ОСАГО. Мы также участвуем в ее разработке в рамках РСА. В ближайшее время планируем поучаствовать в пробной эксплуатации. Если данный проект заработает в полную силу, это будет действительно большим достижением страхового сообщества.

  • Алексей Володяев
    11:48

    В теории всё это хорошо и правильно, конечно…
    А на практике у нас есть одна социальная группа, экономически заинтересованная в вечном беспорядке на дорогах.
    И виноватым, кстати, нередко назначают не реально виноватого, а того, у кого полис каско есть. Так что возможности по продаже подобных продуктов лично я считаю переоцененными.

  • Клеев Владимир (kleev@prominstrah.ru)
    12:06

    Мария,
    Стоимость телематических устройств при масштабировании может быть существенно снижена, будет «воля» государства и страховщиков, автопроизводители будут ставить телематику в базу.
    Это как снизить процент угона автомобилей, в Великобритании обязали при выпуске с конвейера автомобиля ставить на него определенный базовый класс противоугонных систем, такой подход дал резкое уменьшение количества угонов. Подорожания автомобилей не было, сработал эффект масштаба.
    По поводу Базы ДТП, это не единая база данных ОСАГО, прорабатывается отдельный проект, более «продвинутый». Есть желание, присоединяйтесь, для вас это очень актуально.

  • semenova
    12:15

    Более того, внедрение «умного страхования» позволит Страховщикам более эфективнее бороться с мошенничеством, а также анализировать полученную информацию и сегментировать будущий портфель!
    Считаю, что такая компания как ИтачСтрахование вполне по силам увеличить подобный портфель с 20% до 35% и более в самое ближайшее время, что позволит в свою очередь снизить убыточность, почистить портфель тем самым максимально сбалансировать Автострахование в Крмпании.

  • драконья ферма
    12:30

    товарищи капиталисты — вот вы когда говорите слово «выгодно» — вы имеете в виду кого-то конкретного или ваааще выгодно? потому что то, что выгодно ваааще, оно является нашим коммунистическо-фантастическим будущим и никогда не станет реальностью

  • KIRV
    13:35

    А почему пароли доступа не могут быть «только для чтения» ??
    Тогда внести хоть какие-то изменения будет нельзя. База не пострадает.
    Даже если пароли уйдут на «Горбушку» — это только можно будет притянуть как нарушение Закона о защите персональных данных. При этом экономических проблем это не доставит.
    Страховым ведь «редактировать» базу незачем. Им нужно только проверить, есть ли там клиент, и указал ли он это в заявлении…

  • KIRV
    13:37

    При этом я специально не затрагиваю выплаты «без справок», которые в базе ГИБДД никак не отображаются…

  • D'drone
    13:38

    «А на практике у нас есть одна социальная группа, экономически заинтересованная в вечном беспорядке на дорогах» — а мне почему-то кажется, что таких групп значимо больше одной… И страховщики в этом списке на лидирующих позициях.

  • Майкова
    16:29

    «массовость использования можно достичь через автоматическую установку устройств автопроизводителями» – Мария, Вы диктатор)) Но я с Вами согласна. Я бы ее себе сама установила, если бы ощутила немедленную экономическую целесообразность. Но против предустановленной в машине такой штуке не возражала бы. Во Франции вот требуют обязательное наличие в машине алкотестера для самоконтроля. Но там с промилями требования помягче.

  • qur.wer@
    17:09

    Снижение тарифов, поощрение, оптимальный тариф… Ну о чем Вы говорите? Это бизнес, как правильно ранее замечено капитализм. А цель бизнеса — это зарабатывание денег и чем больше тем лучше. Никогда не поверю и не вижу на практике, что бы Страховщики стремились к снижению тарифов.
    По существу, на безопасность дорожного движения на наших многострадальных дорогах может повлиять только повышение дорожно-транспортной дисциплины (культуры) всех участников дорожного движения, включая косвенных участников. К косвенным я отношу: проектировщиков, разработчиков, строителей, эксплуатационников, ремонтников дорог и сооружений, автопроизводителей и т.д. и т.п., всех кто каким либо образом связан с дорожной, транспортной инфраструктурами. Вот.

  • Заинтересованный взгляд
    17:17

    Меньшая смертность и травматизм за рубежом при примерно сопоставимом количестве ДТП происходит от нескольких факторов — меньше сильно пьяных за рулём, более новый и современный парк ТС, повсеместное использование средств пассивной защиты — подголовники, ремни безопасности, а также более высокие штрафы и насыщенность камерами, следящими за скоростным режимом.
    И делается там всё это не столько страховщиками, сколько государством, которому крайне невыгодно, когда трудоспособные граждане, на которых немало потрачено средств, становятся нетрудоспособными инвалидами или гибнут (на социальные пособия начинает претендовать семья). А страховщики

  • Майкова
    17:23

    «более новый и современный парк ТС, повсеместное использование средств пассивной защиты — подголовники, ремни безопасности» — это как влияет на уменьшение аварий??

    а вот у нас чем круче парк ТС, тем больше смертей — смотрите новости по утрам.

    верю в западные методы страховщиков. они очень стараются, у них главная проблема — обуздать ретивость молодежи. Сколько программ! Сколько обучающих роликов-курсов-фильмов про жуткие аварии, приложений по обучению вождению, правильного капания на мозг.

    При этом Все их программы хорошенько сближают страховщика и потребителя — нестраховые слеты и все прочее — все это отличный маркетинговый ход и метод удержать клиента

  • Майкова
    17:27

    а теми, кому жалко денег на полное каско, брезговать что ли?

    да и как можно отбрасывать поощрительные продукты в сторону, мол это не бизнес — а как же портфель чистить и привлекать экономичных-аккуратных водителей?

  • Заинтересованный взгляд
    17:27

    … А страховщики только используют всё это для своего маркетинга.
    Какой капитализм не будь, а надо продавать, иначе постоянные затраты убьют бизнес, нужна массовость. Поэтому ищут способы селекции клиентов и минимизации цены страхования.

    К вопросу угонов — с островов Великобритании не очень-то угонишь машины. Опять же угонять праворульные машины в Европе некуда — Мальта и Кипр разве что. А вот на разборку в гаражах вполне могут угонять.
    Еще. Статистика по авто накапливается с момента продажи, номера не меняются при смене владельцев. При этом по КАСКО многие неновые автомобили также не страхуются или страхуются с очень большими франшизами — только на случай тотальной гибели/угона. И из-за отсутствия рынка сбыта б/у автомобилей за пределами ЮК цены на них крайне низкие — 5-6 летний БМВ по цене нового ВАЗа.

  • Вадим Демченко
    17:28

    Они — прежде всего — не взнуздывают страхователя так, как это происходит у нас. Там ДРУГАЯ природа ОБЯЗАТЕЛЬНОГО страхования. Не угроза штрафа, а неотвратимость возмещения. Потому и страхуются. А у нас — хоть слеты свингеров проводи — все равно весь маркетинг основан на тупом принуждении.

  • Заинтересованный взгляд
    17:30

    Как только база попадёт в свободный доступ, тут автоюристы всех пострадавших замучают своими предложениями «ещё „отжать“ виновкика/СК по компенсации». И это ещё надо учитывать планируемое повышение страховой суммы по здоровью.

  • Заинтересованный взгляд
    17:36

    Перечитайте пожалуйста мою фразу ещё раз —

    Меньшая смертность и травматизм за рубежом при примерно сопоставимом количестве ДТП

    Т.е говорится о меньшей тяжести последствий, меньшем ущербе, а не о количестве аварий.

  • Майкова
    17:58

    прочитала, спасибо. все равно у нас множество страховых выплат от езды на дорогих машинах — сносит крышу от лошадок. разве не так? и чем резвее машинка, тем круче она сможет врезаться.

  • драконья ферма
    18:12

    я бы еще добавила — отсутствие безудержно раздолбайского корпоративного сектора супер водителей на ниссанах теана и рено сандеро, причиняющих ущерб не только эстетике окружающего мира, но и окружащим вполне живых людям. но статистикой не владею, это лишь догадка.

  • Maria Malkovskaya
    18:34

    Как компания мы полностью поддерживаем ваше мнение о необходимости повышения дорожно-транспортной культуры. Дорога в тысячу ли начинается с первого шага, поэтому не так давно мы запустили Движение за ответственное вождение. К Движению присоединяются наши сотрудники, страхователи, партнеры и вообще может присоединиться каждый! http://www.in-touc...

  • Кирилл Гацалов
    20:29

    Вступим в Европу (или в крайнем случае в США) и все у нас будет хорошо.
    А если серьезно — тема хорошая, спасибо автору

  • Заинтересованный взгляд
    22:15

    Более новые модели авто проходят лучше краш-тесты. При авариях меньше тяжёлых повреждений у водителя и пассажиров, меньше смертельных случаев. Намного меньше, в разы.

    А то, что гоняют — это правда. Но по пробкам не сильно погоняешь, а «громкие» аварии не так часты по отношению к сотням ежедневных мелких ДТП. И то, что гоняют, и степень повреждений, и цена последующего ремонта, и купленные справки — всё это делает страховку дороже «зарубежных аналогов».

  • Клеев Владимир (kleev@prominstrah.ru)
    09:20

    Заинтересованный взгляд

    В ссылке первоисточник информации по угонам в Великобритании в 2010 году, там есть данные и по 2009 году. Угоняют и на островах, везде угоняют.
    http://www.telegra...

  • vydenis
    11:56

    Владимир, добрый день!

    Если не секрет что значит более «продвинутый» проект. Он государственный или коммерческий?

  • Заинтересованный взгляд
    11:58

    Безусловно угоняют. Но, предполагаю, не так активно, когда можно недорого купить подержанную машину.
    Угоняют то, что у нас называют «под заказ».
    «Телеграф» — бульварная газета, не очень бы ей доверял в качестве данных и выводов. Кстати, не увидел в статье статистики угонов. Одна цифра, что 84% угонов происходит с забытыми или оставленными где-то ключами сильно позабавила.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля