Страховой рейтинг

18:03
16
Kutёk

Поскольку Елена Пермякова перестала публиковать забавные цифры о страховании, беру огонь на себя.
Начну с лести — Народный рейтинг АСН явно пользуется популярностью у населения. 11 000 отзывов у компаний, входящих в рейтинг — это довольно значительный показатель. Я из сопоставимого нашел только портал 711.ru но там как-то не очень понятно в смысле самого рейтингования. Отзывов много, но наглядность оценки и выбора страховщика мне не понравились.
Теперь о самом рейтинге. Безусловно, негатива пишут намного больше чем позитива. Так что не стоит воспринимать компанию в абсолютном значении текущего ретинга. Но тем не менее есть некоторые тенденции (в верхней, нижней или средней части рейтинга она находится), а также некоторые объективные позиции (количество отзывов — оборот компании). Поэтому некоторый сравнительный образ потенциальный клиент получает.
Поскольку численной информации в рейтинге не так уже и много, оценить ее адекватность не просто, но кое что можно. Я взял за основу отношение зачтенных отзывов к общему количеству. Что получаем?
Количество раздолбаев-клиентов, которые не в состоянии заполнить даже простейшую анкету должно быть примерно одинаково у всех страховщиков, поэтому завышенная доля зачтенных отзывов должна нам сигнализировать о ненавязчивой работе маркетологов компаний. Особенно подозрительно это должно выглядеть в верхей части рейтинга. У нас таких обнаружилось двое — Либерти и Сургутнефтегаз, у которых зачтено 61 и 63% отзывов при среднем значении от 40 до 50%. Конечно не криминал, но…
Также немного подозрительно выглядит Согласие с долей зачтенных 59% уже ближе к середине.
Менее подозрительно, но одновременно более загадочно выглядят аналогичные высокие доли у Югории и МАКСа внизу рейтинга — по 64 (!!!) и 60% соответственно. Заподозрить их маркетологов в отрицательном воздействии моей фантазии не хватает, но маячит крамольная мысль, что кто-то мог улучшать невысокие абсолютные значения рейтинга. Хорошо бы я ошибался.

Ниже сама табличка с расчетами:
1. ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ 48%
2. РЕСО-ГАРАНТИЯ 36%
3. ВСК 41%
4. МСК 46%
5. Либерти Страхование (бывш. КИТ Финанс Страхование) 61%
6. СУРГУТНЕФТЕГАЗ 63%
7. СОГАЗ 38%
8. КУПЕЧЕСКОЕ 52%
9. ЖАСО 56%
10. СОГЛАСИЕ 59%
11. РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ 52%
12. АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 42%
13. ГУТА-СТРАХОВАНИЕ 47%
14. ИНГОССТРАХ 51%
15. Zurich 46%
16. ВТБ СТРАХОВАНИЕ 45%
17. УРАЛСИБ 58%
18. СЕВЕРНАЯ КАЗНА 55%
19. РСТК 51%
20. АЛЬЯНС (бывш. РОСНО) 54%
21. БИН Страхование (бывш. «Первая страховая компания», «1СК») 57%
22. МАКС 60%
23. РОСГОССТРАХ 54%
24. ЮГОРИЯ 64%

ЗЫ. Да, да, да. Все мужчины (и не только) любят меряться этими… забыл как называются.

16 комментариев
16 комментариев
  • йонас
    18:23

    Заказы на сброс информации или создания определенного имиджа страховых компаний присутствует, соответственно необходимо брать погрешность на вброс.
    Если разбирать по величине в %, то такие компании как Сургут, Купеческое, Согласие, Ренек, Гута, Ингос, Северная казна, РСТК, Альянс, Бин, МАКС, РГС и Югория засветились в тех или иных новостях, которые не красят.
    Реальный потолок 35-38%, а остальное работа пиарщиков и маркетологов.

    • Kutёk
      12:45

      Вот уже и математическая дискуссия назревает. :)
      Я бы не стал столь категорически определять реальный потолок. Все же цифра до 45% в ТОПе рейтинга кажется мне вполне естественной. Ввиду наличия математической дисперсии, среднего значения показателя и минимальных 36%
      К полу рейтинга цифра должна поднималься до 50-55%, как мы помним, клиенты намного чаще жалуются, чем благодарят, и РГС тут показателен со своими объемами. Ну а в середине сами ориентируйтесь на апроксимации выборки.

  • Юрий М
    08:58

    Красавчег! Спасение АСН от унылой скуки — дело посетителей, пока редколлегия дрыхнет. Щас еду на конфу по лояльности в сфере финансов, там подозрительно много страховщиков заявлено. Послушаю их измышления, доложу сообществу.

  • АСН Администратор
    10:00

    Уважаемый Kutёk,

    спасибо за похвалы. Мы стараемся сделать так, чтобы Народный рейтинг был реально работающим инструментом для выбора страховой компании. Алгоритм его работы выстраивался так, чтобы первые строчки рейтинга занимали компании, которые оперативнее и эффективнее других реагируют на жалобы клиентов. Мы считаем, что это – хорошая мера клиентоориентированности страховщика и может служить достаточно надежным ориентиром клиенту при выборе компании.

    Отметим, что высокая доля зачтенных отзывов как раз характерна для компаний, представители которых меньше отвечают на отзывы. Если ответа на отзыв нет, то мы вынуждены зачесть его по формальным показателям: достаточно того, что клиент оставил свои идентификационные данные/идентификационные данные убытка, и внятно изложил содержательную претензию к компании. Отзывов, в которых эти данные есть, примерно 70–80%. А если страховщик спорит, приводит аргументы своей правоты или пытается исправить ситуацию, то засчитать оценку становится сложнее и это занимает больше времени.

    Еще эффект от работы представителей компании сказывается, безусловно, и на месте компании в рейтинге. Активно работающим в рейтинге страховщикам, которые действительно пытаются решать проблемы клиентов, нередко удается убедить клиента изменить оценку с негативной на позитивную.

    Вот как-то так, в общих чертах. Если есть еще вопросы по работе рейтинга, задавайте, с удовольствием расскажем.

    • Kutёk
      12:59

      Отметим, что высокая доля зачтенных отзывов как раз характерна для компаний, представители которых меньше отвечают на отзывы

      Как-то отмазка не очень прокатывает для Сургутнефтегаза, они комментируют примерно 50% отзывов
      РЕСО комментирует не сильно чаще, а результат строго противоположный. Так что может упомянутый Вами фактор и влияет на наш результат, но не так категорично, чтобы в 2 раза.

      • АСН Администратор
        13:11

        Вопрос ведь не только в количестве комментариев, но и в настойчивости страховщика по отстаиванию своей позиции, и в готовности пытаться решить проблему, и в качестве приводимых им аргументов.

  • Seventy (гость)
    10:25

    Уважаемое АСН, а почему Вы перестали актуализировать смежный раздел — Лидеры по сборам? Информация в нем замерла на отметке 3 месяца 2014г.

    photo

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля