Общее собрание РСА согласовало систему бесперебойности е-ОСАГО

14:04
7

Внеочередное общее собрание Российского союза автостраховщиков (РСА) 8 декабря рассмотрело вопросы, связанные с обязанностью всех страховщиков заключать полисы ОСАГО в электронном виде с 1 января 2017 г. и согласовало систему бесперебойности работы.

Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс. «Сообщество решило внедрить положительный опыт действия принципов единого агента РСА при продажах бумажных полисов и разработало «подстраховочную» систему замещения страховщика в е-ОСАГО», ‒ сказал Игорь Юргенс.

При невозможности из-за технических причин заключения страховщиком е-полиса клиент с его согласия перенаправляется на сайт другого страховщика, который будет предложен случайным выбором по номеру ПТС. Участие в системе замещения обязательно для всех членов РСА, и «замещающий» страховщик не вправе отказать в заключении электронного договора. Для этой цели компании будут обеспечены со стороны РСА необходимым количеством номеров е-полисов. Решение обеспечит максимально возможную степень защиты прав потребителей на заключение договора ОСАГО и сбалансирует работу страховщиков, полагают в РСА.

РСА подготовил соответствующие необходимые изменения в правила профессиональной деятельности, которые будут вынесены на очередное заседание президиума РСА. Кроме того, завершена доработка Автоматизированной информационной системы (АИС РСА).

С 1 января 2017 г. страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения электронных договоров ОСАГО с каждым обратившимся лицом. Ряд компаний начали продажи е-ОСАГО с 1 июля 2015 г. в добровольном порядке. За это время было заключено более 350 тыс. договоров. В настоящий момент к системе подключены почти все члены РСА.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
7 комментариев
7 комментариев
  • ДилетанД
    19:31

    Извините, но меня немного напрягает фраза «который будет предложен случайным выбором по номеру ПТС»
    Я вот вижу в ней какое-то противоречие сказанному.
    Страховщика для конкретного клиента можно выбрать либо СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ (т.е. тупо взять «на лету» список страховщиков и выбрать случайное значение), либо же ПО СПИСКУ, ПО НОМЕРУ ПТС.

    В обоих случаях мне пока не совсем ясно, как это будет реализовано на практике.
    Если этот выбор случайный в момент захода клиента на сайт, значит, что чисто теоретически можно заходить на сайт много-много раз, каждый раз получая НОВОГО страховщика, пока нужный эффект не будет достигнут.
    Если выбор «по списку» — это уже понятнее, но тогда он не случайный для клиента.

    Второй вопрос уже более технический — как замещающий страховщик узнает, что ему удостоена эта суровая миссия, и что ему помешает самому тоже отказать клиенту «по техническим причинам»? Ведь если выбор по списку, а клиенту отказал и выбранный им страховщик, и замещающий по списку, клиент оказывается в полной ж…

    Ещё — изначально была идея, что доли замещающих страховщиков будут пересматриваться каждый месяц / неделю и т.д… Если доли будут пересматриваться, значит будут перегенерироваться списки номеров замещения ПТС? Т.е. сегодня клиенту «выпал» бы Ингосстрах, а завтра в лохотроне ему выпадут какие-нибудь Русские страховые традиции? :D

    Зачем вообще весь этот хрупкий механизм, основанный на принципе "«замещающий» страховщик не вправе отказать в заключении электронного договора"? Почему бы тупо не убрать слово «замещающий» из данной мудрой фразы и не обязать ЛЮБОГО страховщика заключить электронный договор, как это и задумано изначально в концепции данного ОБЯЗАТЕЛЬНОГО вида страхования?! :roll:

  • k_ins
    09:29

    «При невозможности из-за технических причин заключения страховщиком е-полиса»
    Если система «общается» с клиентом — он прошел регистрацию в личном кабинете, ввел все данные для заключения договора, а потом ему говорят — извините, мы вас не застрахуем, идите в «РГС» — это техническая причина или отказ в заключении договора?
    И, если система отправляет в «РГС» каждого второго, т.е. она «технически неисправна» — значит к компании должны применяться санкции ЦБ?

  • Кенгурёнок
    15:03

    1. Приняли решение о включении еОсаго в список токсичных регионов
    2. Поспорили о принципах распределения договоров между компаниями
    3. Проголосовали за работу методом Единого агента

    Вот и всё. Не усложняйте рядовое событие.

  • oven
    16:58

    В какой страховой компании сейчас можно получить е-осаго.

    • Cергей
      22:46

      список компаний на сайте РСА — Страховые организации – члены РСА, осуществляющие заключение договоров ОСАГО в виде электронных документов:
      «АльфаСтрахование» ОАО
      «ВСК» САО
      «Группа Ренессанс Страхование» ООО
      «Зетта Страхование» ООО
      «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» АО
      Либерти Страхование (АО)
      «МАКС» ЗАО
      «РЕСО-Гарантия» СПАО
      РСО «ЕВРОИНС» ООО
      «САК „ЭНЕРГОГАРАНТ“ ПАО
      СГ „ХОСКА“ ПАО
      »СК ГАЙДЕ" ПАО
      СК «Московия» ООО
      СК «Паритет-СК» ООО
      «Страховая группа „УралСиб“ АО
      »Тинькофф Страхование" АО
      ЭРГО САО

      • oven
        12:04

        Ну это же только список а вы попробуйте получить как заявка доходит до оплаты все не оплатить не принимает сайт оплату .- отзывы не возможно получить электронный полис я пробовал в ВСК продлить существующий БЕСПОЛЕЗНО а техподдержка ВСК одни отговорки

  • Cергей
    16:59

    е ОСАГО во всех компаниях и сейчас и всегда будет ограничено и по количеству и по времени — это будет как выигрыш в лотерее не каждому повезет попасть в нужное время когда на сайте выставлен экземпляр е ОСАГО, чтобы не было проблем, надо иметь своего страхового агента и получать полис в удобное время без очередей

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля