Внеочередное общее собрание Российского союза автостраховщиков (РСА) 8 декабря рассмотрело вопросы, связанные с обязанностью всех страховщиков заключать полисы ОСАГО в электронном виде с 1 января 2017 г. и согласовало систему бесперебойности работы.
Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс. «Сообщество решило внедрить положительный опыт действия принципов единого агента РСА при продажах бумажных полисов и разработало «подстраховочную» систему замещения страховщика в е-ОСАГО», ‒ сказал Игорь Юргенс.
При невозможности из-за технических причин заключения страховщиком е-полиса клиент с его согласия перенаправляется на сайт другого страховщика, который будет предложен случайным выбором по номеру ПТС. Участие в системе замещения обязательно для всех членов РСА, и «замещающий» страховщик не вправе отказать в заключении электронного договора. Для этой цели компании будут обеспечены со стороны РСА необходимым количеством номеров е-полисов. Решение обеспечит максимально возможную степень защиты прав потребителей на заключение договора ОСАГО и сбалансирует работу страховщиков, полагают в РСА.
РСА подготовил соответствующие необходимые изменения в правила профессиональной деятельности, которые будут вынесены на очередное заседание президиума РСА. Кроме того, завершена доработка Автоматизированной информационной системы (АИС РСА).
С 1 января 2017 г. страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения электронных договоров ОСАГО с каждым обратившимся лицом. Ряд компаний начали продажи е-ОСАГО с 1 июля 2015 г. в добровольном порядке. За это время было заключено более 350 тыс. договоров. В настоящий момент к системе подключены почти все члены РСА.
Извините, но меня немного напрягает фраза «который будет предложен случайным выбором по номеру ПТС»
Я вот вижу в ней какое-то противоречие сказанному.
Страховщика для конкретного клиента можно выбрать либо СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ (т.е. тупо взять «на лету» список страховщиков и выбрать случайное значение), либо же ПО СПИСКУ, ПО НОМЕРУ ПТС.
В обоих случаях мне пока не совсем ясно, как это будет реализовано на практике.
Если этот выбор случайный в момент захода клиента на сайт, значит, что чисто теоретически можно заходить на сайт много-много раз, каждый раз получая НОВОГО страховщика, пока нужный эффект не будет достигнут.
Если выбор «по списку» — это уже понятнее, но тогда он не случайный для клиента.
Второй вопрос уже более технический — как замещающий страховщик узнает, что ему удостоена эта суровая миссия, и что ему помешает самому тоже отказать клиенту «по техническим причинам»? Ведь если выбор по списку, а клиенту отказал и выбранный им страховщик, и замещающий по списку, клиент оказывается в полной ж…
Ещё — изначально была идея, что доли замещающих страховщиков будут пересматриваться каждый месяц / неделю и т.д… Если доли будут пересматриваться, значит будут перегенерироваться списки номеров замещения ПТС? Т.е. сегодня клиенту «выпал» бы Ингосстрах, а завтра в лохотроне ему выпадут какие-нибудь Русские страховые традиции?
Зачем вообще весь этот хрупкий механизм, основанный на принципе "«замещающий» страховщик не вправе отказать в заключении электронного договора"? Почему бы тупо не убрать слово «замещающий» из данной мудрой фразы и не обязать ЛЮБОГО страховщика заключить электронный договор, как это и задумано изначально в концепции данного ОБЯЗАТЕЛЬНОГО вида страхования?!
«При невозможности из-за технических причин заключения страховщиком е-полиса»
Если система «общается» с клиентом — он прошел регистрацию в личном кабинете, ввел все данные для заключения договора, а потом ему говорят — извините, мы вас не застрахуем, идите в «РГС» — это техническая причина или отказ в заключении договора?
И, если система отправляет в «РГС» каждого второго, т.е. она «технически неисправна» — значит к компании должны применяться санкции ЦБ?
1. Приняли решение о включении еОсаго в список токсичных регионов
2. Поспорили о принципах распределения договоров между компаниями
3. Проголосовали за работу методом Единого агента
Вот и всё. Не усложняйте рядовое событие.
В какой страховой компании сейчас можно получить е-осаго.
список компаний на сайте РСА — Страховые организации – члены РСА, осуществляющие заключение договоров ОСАГО в виде электронных документов:
«АльфаСтрахование» ОАО
«ВСК» САО
«Группа Ренессанс Страхование» ООО
«Зетта Страхование» ООО
«ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» АО
Либерти Страхование (АО)
«МАКС» ЗАО
«РЕСО-Гарантия» СПАО
РСО «ЕВРОИНС» ООО
«САК „ЭНЕРГОГАРАНТ“ ПАО
СГ „ХОСКА“ ПАО
»СК ГАЙДЕ" ПАО
СК «Московия» ООО
СК «Паритет-СК» ООО
«Страховая группа „УралСиб“ АО
»Тинькофф Страхование" АО
ЭРГО САО
Ну это же только список а вы попробуйте получить как заявка доходит до оплаты все не оплатить не принимает сайт оплату .- отзывы не возможно получить электронный полис я пробовал в ВСК продлить существующий БЕСПОЛЕЗНО а техподдержка ВСК одни отговорки
е ОСАГО во всех компаниях и сейчас и всегда будет ограничено и по количеству и по времени — это будет как выигрыш в лотерее не каждому повезет попасть в нужное время когда на сайте выставлен экземпляр е ОСАГО, чтобы не было проблем, надо иметь своего страхового агента и получать полис в удобное время без очередей
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах