Обращения в РСА по вопросам применения КБМ сократились вдвое

13:50
1

Российский союз автостраховщиков (РСА) зафиксировал в 2016 г. почти двойное снижение числа обращений по вопросу применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

Так, если за 2015 г. было зафиксировано 43 134 обращений (72,1% от общего числа обращений), то за 2016 г. их число составило уже 23 276 (44,9%). Упрощенный порядок корректировки КБМ действует с 1 декабря 2015 г. «Если автовладелец не согласен со значением КБМ, определенным при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться в свою страховую компанию по действующему договору или в ту компанию, с которой планирует заключить новый договор, с соответствующим заявлением. Если по итогам проверки будет выявлено, что КБМ действительно применен неверно, компания исправит значение данного коэффициента», ‒ пояснил Игорь Юргенс.

Упрощенный порядок корректировки КБМ контролируется Банком России и применен в работе с обращениями граждан, поступающими в Банк России. За период с 1 декабря 2015 г. по 31 декабря 2016 г. такой упрощенной процедурой воспользовались почти 834 744 автовладельцев – именно столько заявлений поступило в РСА от страховщиков (570 414 обращений было рассмотрено в автоматическом режиме, 264 330 сотрудниками РСА). «Само собой, не по всем обращениям следуют исправления, по некоторым АИС РСА подтверждает правильность коэффициента. В этом случае автовладелец получает соответствующие разъяснения», ‒ сказал глава союза. РСА в дальнейшем планирует выступать с предложениями по совершенствованию применения коэффициента «бонус-малус».

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля