Минфин подготовит законодательные изменения о тарификации в ОСАГО

16:30
12

Минфин РФ к осени 2017 г. планирует подготовить и направить в правительство ряд законодательных изменений, меняющих подход к определению тарифов в ОСАГО. Об этом сегодня журналистам сообщила заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

По ее словам, безаварийных водителей помимо КБМ при расчете страховой премии нужно стимулировать и другими показателями, доступными сегодня от ГИБДД.  В пример она привела отсутствие административных нарушений в области дорожного движения. «Если человек не подвергался штрафам, то помимо КБМ, он должен получать дополнительную скидку от страховщика», ‒ сказала она.

Действующую систему тарификации в ОСАГО необходимо менять. Коэффициенты страховых тарифов в большей степени должны быть привязаны к водителю и его навыкам, а от характеристик, которые привязаны к транспортному средству, нужно отказываться, сказала она.

«Потому что мы столкнулись с рядом обращений юридических лиц», ‒ говорит Балакирева. ‒ Зачастую юрлица, обладающие небольшим парком и юрлица с большим парком, и ездящие безаварийно, не имеют никакой разницы в установлении тарифа».

Информация, которая сегодня содержится в системе КБМ, является предметом спора, а сама система КБМ требует уточнения, добавила она.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
12 комментариев
12 комментариев
  • Владимир МО
    18:38

    А если человек получал штрафы за административные правонарушения, то получай надбавку от страховщика-так было бы вернее и правильней?)))) Уже не знают как еще высасать из людей денег, вот и начинают придумывать бону-малус-обманус-фокус-покус)))) :D

  • ДилетанД
    20:13

    Не, ну а чо, молодец, всё правильно по сути она говорит про систему КБМ
    Даже если предложение в том виде, как оно есть сейчас, кому-то покажется бредом, в нём есть очень важный и рациональный посыл — надо оставить наконец в покое базовую ставку (а еще лучше — вместе с региональными коэффициентами и привязкой к мощности ТС), и более «индивидуализировать» тариф на основе характеристик конкретного водителя и его поведения.

    Пора устраивать флешмоб #рукипрочьотбазовойставки и #даешьгонщикампокарману :D

  • Andrey007
    23:08

    Всё это, конечно, хорошо и интересно обсуждать, но я чувствую, что с тем уровнем убыточности, которая сейчас имеет место в ОСАГО, до осени, когда это предложение будет принято, многие страховщики ОСАГО просто не доживут.

  • ic
    09:48

    Зачастую юрлица, обладающие небольшим парком и юрлица с большим парком, и ездящие безаварийно, не имеют никакой разницы в установлении тарифа


    Я задумался… Я — тупой?

  • Аглая
    13:34

    Штраф штрафу рознь.
    Штраф за нарушение правил парковки — не показатель аварийности вождения. ГИБДД и РСА будут фильтровать штрафы «здесь считаем, здесь не считаем»?
    Ладно, штрафы за превышение скорости камерами фиксируются, а от тех нарушений, которые фиксируются работниками ГИБДД вполне можно откупиться на месте, чем большинство злостных нарушителей в особо-тяжких случаях (когда речь идет об отъеме прав) и пользуются.

    Размер тарифа должен отличаться для тех, кто ездит каждый день и тех, кто «летом по выходным на дачу и обратно».

    • ДилетанД
      16:38

      ГИБДД и РСА будут фильтровать штрафы «здесь считаем, здесь не считаем»?

      А почему нет? У известных мне иностранных страховщиков всегда учитывались только т.н. moving violations, т.е. штрафы, полученные за нарушения непосредственно при ДВИЖЕНИИ транспортного средства. Неправильная парковка и прочая возможная фигня не учитывается.

      Размер тарифа должен отличаться для тех, кто ездит каждый день и тех, кто «летом по выходным на дачу и обратно».

      И это давно научились учитывать, закладывая предполагаемый годовой пробег в тариф и тип использования ТС («commute to school/work» — то бишь езда каждый день на работу/учёбу, «leisure» — типа только по выходным до ближайшего торгового центра и т.д.)

      Я сам — далеко не сторонник бездумного копирования опыта других рынков, но, имхо, этот тот редкий случай, когда велосипед действительно можно не изобретать.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля