«Применение упрощенной процедуры корректировки КБМ, размещение на сайте РСА ресурса, позволяющего проверить свой КБМ при заключении договора ОСАГО, существенно улучшило сервис для страхователей в сфере ОСАГО и снизило число обращений автовладельцев в РСА с жалобами на некорректное применение КБМ», - сказал он.
Так, если за 2015 год было зафиксировано 43 134 обращений (72,1% от общего числа обращений), то за 2016 год их число составило уже 23 276 (44,9%).
Упрощенный порядок корректировки КБМ действует с 1 декабря 2015 года. «Если автовладелец не согласен со значением КБМ, определенным при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться в свою страховую компанию по действующему договору или в ту компанию, с которой планирует заключить новый договор, с соответствующим заявлением. Если по итогам проверки будет выявлено, что КБМ действительно применен неверно, компания исправит значение данного коэффициента», - пояснил И.Юргенс.
Упрощенный порядок корректировки КБМ контролируется Банком России и применен в работе с обращениями граждан, поступающими в Банк России. И на сайте РСА, и на сайте мегарегулятора размещена соответствующая разъясняющая памятка.
За период с 1 декабря 2015 по 31 декабря 2016 года такой упрощенной процедурой воспользовались почти 834 744 автовладельцев – именно столько заявлений поступило в РСА от страховщиков, из которых 570 414 было рассмотрено в автоматическом (69%), а 264 330 (31%) в ручном режиме (т.е. сотрудниками РСА).
«Само собой, не по всем обращениям следуют исправления, по некоторым АИС РСА подтверждает правильность коэффициента. В этом случае автовладелец получает соответствующие разъяснения», - пояснил И.Юргенс.
Президент союза отметил, что РСА призывает автовладельцев активно пользоваться этим алгоритмом. Кроме того, союз в дальнейшем планирует выступать с предложениями по совершенствованию применения коэффициента «бонус-малус».
И.Юргенс обратил внимание автовладельцев на необходимость своевременного предоставления данных об изменениях, которые были внесены в документы, используемые при составлении договора ОСАГО, например, если это касается смены паспортных данных или водительского удостоверения. При отсутствии корректной информации система АИС РСА не сможет правильно рассчитать коэффициент. Так, при изменении фамилии АИС не найдёт первоначальные данные и КБМ автоматически будет равен 1, как для нового водителя.
Другим случаем, когда коэффициент может быть повышен, является ситуация, при которой водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, среди которых есть и с «плохой» историей. Потерей повышающего коэффициента чреват и существенный перерыв в страховании или приобретение фальшивого полиса ОСАГО, также пояснил И. Юргенс.
Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев в предыдущие периоды страхования).
Обращения в РСА по вопросам применения коэффициента «бонус-малус» в ОСАГО сократились вдвое
17.01.2017
13:14
РСА
Российский союз автостраховщиков (РСА) зафиксировал в 2016 году почти двойное снижение числа обращений по вопросу применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.
РСА, все пресс-релизы:
- Стоимость российских «Зелёных карт» продолжает снижаться – новые тарифы вступят в силу с 15 сентября 2017 года
- Число регионов со средней выплатой по ОСАГО выше 100 тыс. рублей выросло почти в три раза – рейтинг РСА
- Президиум РСА исключил из состава союза АО «СК «РЕГИОНГАРАНТ»
- РСА разъяснил порядок получения скидок на ОСАГО для инвалидов
- РСА поддерживает предложенную либерализацию ОСАГО с рядом замечаний
- РСА: автовладельцы с начала года оформили 3 млн договоров ОСАГО в электронном виде
- Вступают в силу актуализированные справочники средней стоимости запчастей для ремонта в ОСАГО
- РСА к середине августа сформирует комиссию по рассмотрению споров в ОСАГО между членами РСА
- Президиум РСА утвердил механизм повышения доступности ОСАГО в Крыму и Севастополе
- Средняя выплата в ОСАГО продолжает расти, средняя премия снижается
- Российские автовладельцы за полтора года заключили более 3 млн договоров ОСАГО в электронном виде
- Президиум РСА поддержал продление действия системы «единый агент РСА» и запуск оформления договоров е-ОСАГО с помощью сайта союза
- В УФО будет активизирована деятельность органов власти по противодействию мошенничеству в ОСАГО
- Убыток страховщиков ОСАГО по результатам 2016г составит 12,3 млрд рублей
- Ущерб владельцев автомобилей от стихии в Москве составил примерно 150-200 млн рублей
- Средняя премия в ОСАГО снижается, средняя выплата значительно выросла
- Суд подтвердил соответствие справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ действующей нормативной базе
- РСА актуализировал справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ для расчета стоимости ремонта в ОСАГО
- Две трети автовладельцев получат скидки за возраст и стаж вождения в ОСАГО
- Почти четверть регионов резко улучшили позиции в рейтинге «токсичности» ОСАГО, столько же - значительно ухудшили
- Страховщики ОСАГО с января удвоили среднемесячный показатель продаж электронных полисов автогражданки
- И.Юргенс: Отсрочка по требованиям к рейтингам эмитентов сохранит порядка 80% облигаций в структуре активов и резервов страховщиков
- РСА разъяснил порядок натурального возмещения в ОСАГО
- Уровень выплат в ОСАГО балансирует у планки 100%
- Информационное сообщение о завершении процедуры передачи страхового портфеля по ОСАГО
- Число водителей со скидкой по ОСАГО растет, ею пользуются 79% автовладельцев – президент РСА И.Юргенс
- РСА 1 июня проведет годовое общее собрание членов союза
- В ПФО будет активизирована работа по борьбе с мошенничеством в ОСАГО
- Страховщики ОСАГО перешагнули 1-миллионный рубеж по продажам автогражданки в электронном виде
- Страховщики в I квартале 2017 года заключили в 2 раза больше договоров е-ОСАГО, чем в целом за 2016 год