Как нам реорганизовать РСА?

13:55
13
Kutёk

Стоял сегодня в утренней пробке и неожиданно пришла в голову простая и очевидная идея как одним разом решить несколько глобальных проблем ОСАГО.
Та-дам… итак:
Необходимо законодательно утвердить, чтобы РСА производил все оплаты ущерба, если у виновного лица по любой причине нет действующего полиса ОСАГО. С правом дальнейшего регресса к виновному лицу.

Исходные мотивы:
1. РСА — - не государственная организация, а профессиональное объединение страховщиков, заточенное под конкретную задачу государственного масштаба. За 11 лет практической работы приобрела достаточно мощный авторитет среди своих членов.
2. У РСА сегодня есть отлично работающий (без всякого сарказма) механизм компенсационных выплат. Я еще ни разу не слышал, чтобы кто-то жаловался на РСА, что они там чего-то порезали.
3. У РСА есть значительные финансовые резервы компенсационного фонда, который они не знают куда девать. То рекламу детских кресел закажут, то потенциальное банкротство страховщика не заметят.

Проблемы, которые могут быть решены:
1. Мощный практический и пиар-ход обеспечения пункта 2.1. своего Устава "… защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами"
Лично я сам столкнулся, когда грусный джигит въехал в задний бампер моего железного коня с просроченным полисом ОСАГО. Он долго сам горевал, а потом я два месяца печалился, выцарапывая из него деньги.
2. Долгожданная стандартизация порядка определения суммы страховой выплаты.
Я не знаю как они сейчас калькулируют суммы ущерба, наверное, своя независимка, у которой нет задачи резать. Но, понятно, что компенсационные выплаты за страховщиков-банкротов никто не будет пересчитывать ибо реализовать их практически нет шансов. А тут и объем будет сравнимый и каждый «джигит-виновник» будет против завышенных сумм, а возвращать эти денежки надо будет. Вот и потребуется четкая нормативная база.
3. Региональные коэффициенты, отсутствие бланков, очереди и пр.
РСА уже придется активно вписаться в эти «неразрешимые проблемы». Чем меньше бланков в регионе тем больше будет обращений в РСА и тем активней деятельность. Я уверен, что все это вполне в компетенции РСА и они от политических игр с тарифами в сторону своих основных участников перейдут к поиску компромисов с гос.органами и к практическому воспитанию самых хитровыделанных членов.
4. Придется открывать свои представительства во ВСЕХ регионах России.
Я не очень понимаю почему это не сделано до сих пор. Это декларировалось в 2003 году, денег вроде бы хватает, но реализовано только частично.
Если у РСА будут представительства по урегулированию во всех регионах, то автоматически отпадет необходимость всем членам РСА иметь эти представительства. Не секрет, что даже у тех, у кого они есть существенная часть из них вполне номинальна. А тут будут все работающими и денежки тоже надо брать и меньше будет хулиганств страховщиков и страхователям будет хорошо.
5. Наконец мы увидим реальную картину страховых выплат, с которыми можно будет апелировать к гос.органам при обсуждении тарифов.
Те чудеса РГС, в которых тонет любая попытка статистики ОСАГО уже давно никого не убеждает.

13 комментариев
13 комментариев
  • Против ветра
    15:47

    Частично это уже есть, т.к. при виновнике не имеющим ОСАГО выплата осуществляется из комп. фонда РСА из средств резерва текущих компенсационных выплат.
    Чтобы наделять РСА тем, что Вы указали, необходимо знать что такое РСА — а это сотрудники осуществляющие сбор, обработку и анализ информации по ОСАГО и контролирующие единообразие действий всех участников, членов РСА, а «политикой» занимаются директора ТОП компаний, входящих в Президиум и Правление РСА.
    Так что, наделяя ТАКОЙ властью РСА, надо выводить его из под Правления директоров ТОП компаний и наделять полномочиями продаж полисов, содержать огромный штат юристов для регрессных судебных баталий, не говоря уж о содержании представительств во всех регионах, и т.п., а деньги на все это откуда брать?
    Короче, «если добавить г… а, то… Госстрах получится», а оно нам надо?

  • siv-i
    15:50

    Командантэ!
    Следуя и Вашего заголовка, дальше не читал.

    Вы это уже предлагали как это сделать:
    http://asn-news.ru...

    Несомненно, что Рабкрин представляет для нас громадную трудность и что трудность эта до сих пор не решена. Я думаю, что те товарищи, которые решают ее, отрицая пользу или надобность Рабкрина, неправы. Но я не отрицаю в то же время, что вопрос о нашем госаппарате и его улучшении представляется очень трудным, далеко не решенным и в то же время чрезвычайно насущным вопросом.
    Наш госаппарат, за исключением Наркоминдела, в наибольшей степени представляет из себя пережиток старого, в наименьшей степени подвергнутого сколько-нибудь серьезным изменениям. Он только слегка подкрашен сверху, а в остальных отношениях является самым типичным старым из нашего старого госаппарата. И вот, чтобы поискать способ действительно обновить его, надо обратиться, мне кажется, за опытом к нашей гражданской войне.
    Как мы действовали в более опасные моменты гражданской войны?
    Мы сосредоточивали лучшие наши партийные силы в Красной Армии; мы прибегали к мобилизации лучших из наших рабочих; мы обращались за поисками новых сил туда, где лежит наиболее глубокий корень нашей диктатуры.
    В этом же направлении нам следует, по моему убеждению, искать источник реорганизации Рабкрина. Я предлагаю нашему XII партийному съезду принять следующий план такой реорганизации, основанный на своеобразном расширении нашей ЦКК.
    Пленум ЦК нашей партии уже обнаружил свое стремление развиться в своего рода высшую партийную конференцию. Он собирается в среднем не чаще раза в два месяца, а текущую работу от имени ЦК, ведет как известно, наше Политбюро, наше Оргбюро, наш Секретариат и т.д. Я думаю, что нам следует докончить тот путь, на который мы таким образом вступили, и окончательно превратить пленумы ЦК в высшие партийные конференции, собираемые раз в два месяца при участии ЦКК. А эту ЦКК соединить на указанных ниже условиях с основной частью реорганизованного Рабкрина.
    Я предлагаю съезду выбрать 75-100 (цифры все, конечно, примерные) новых членов ЦКК из рабочих и крестьян. Выбираемые должны подвергнуться такой же проверке по части партийной, как и обыкновенные члены ЦК, ибо выбираемые должны будут пользоваться всеми правами членов ЦК,
    С другой стороны, Рабкрин должен быть сведен к 300-400 служащих, особо проверенных по части добросовестности и по части знания нашего госаппарата, а также выдержавших особое испытание относительно знакомства их с основами научной организации труда вообще и, в частности, труда управленческого, канцелярского и т. д.
    По моему мнению, такое соединение Рабкрина с ЦКК принесет пользу обоим этим учреждениям. С одной стороны, Рабкрин получит таким путем столь высокий авторитет, что станет, по меньшей мере, не хуже нашего НКИД. С другой стороны, наш ЦК совместно с ЦКК выйдет окончательно на ту дорогу превращения в высшую партийную конференцию, на которую он, в сущности, уже встал и по которой ему следует дойти до конца для правильного, в двояком отношении, выполнения своих задач: в отношении планомерности, целесообразности, систематичности его организации и работы и в отношении связи с действительно широкими массами через посредство лучших из наших рабочих и крестьян.
    Я предвижу одно возражение, исходящее либо прямо, либо косвенно из тех сфер, которые делают наш аппарат старым, т. е. от сторонников сохранения нашего аппарата в том же до невозможности, до неприличия дореволюционном виде, в каком он остается и посейчас (кстати сказать, мы теперь получили довольно редкий в истории случай устанавливать сроки, необходимые для производства коренных социальных изменений, и мы ясно видим теперь, что можно сделать в пять лет и для чего нужны гораздо большие сроки).
    Возражение это состоит в том, что будто бы из предлагаемого мной преобразования получится один хаос. Члены ЦКК будут слоняться по всем учреждениям, не зная, куда, зачем и к кому им обратиться, внося повсюду дезорганизацию, отрывая служащих от их текущей работы, и т. д. и т. п.
    Я думаю, что злостный источник этого возражения так очевиден, что на него не требуется даже и ответа. Само собой разумеется, что со стороны президиума ЦКК и со стороны наркома Рабкрина и его коллегии (а также в соответствующих случаях и со стороны нашего Секретариата ЦК) потребуется не один год упорной работы над тем, чтобы правильным образом организовать свой наркомат и его работу совместно с ЦКК. Нарком Рабкрина может, по моему мнению, остаться наркомом (и должен им остаться), как и вся коллегия, сохраняя за собой руководство работой всей Рабоче-крестьянской инспекции и в том числе всеми членами ЦКК, которые будут считаться «откомандированными» в его распоряжение. 300-400 служащих Рабкрина, которые остаются, по моему плану, будут, с одной стороны, исполнять чисто секретарские обязанности при других членах Рабкрина и при добавочных членах ЦКК, а с другой стороны — должны быть высоко квалифицированы, особо проверены, особо надежны, с высоким жалованьем, вполне избавляющим их от нынешнего, поистине несчастного (чтобы не сказать хуже), положения чиновника Рабкрина.
    Я уверен, что понижение числа служащих до указанной мной цифры улучшит во много раз и качество
    работников Рабкрина, и качество всей работы, дав в то же время возможность наркому и членам коллегии сосредоточиться всецело на организации работы и на том систематическом, неуклонном повышении ее качества, которое представляет для рабоче-крестьянской власти и для нашего советского строя такую безусловную необходимость.
    С другой стороны, я думаю также, что наркому Рабкрина придется поработать над, частью, слиянием, частью, координированием тех высших институтов по организации труда (Центральный институт труда, Институт научной организации труда и т. д.), которых у нас теперь имеется в республике не менее 12. Чрезмерное однообразие и вытекающее отсюда стремление к слиянию будут вредны. Наоборот, тут надо найти разумную и целесообразную середину между слиянием всех этих учреждений воедино и правильным разграничением их при условии известной самостоятельности каждого из этих учреждений.
    Нет сомнения, что от такого преобразования выиграет не менее, чем Рабкрин, и наш собственный ЦК, выиграет он и в смысле связи с массами и в смысле регулярности и солидности его работы. Тогда можно будет (и должно) завести более строгий и ответственный порядок подготовки заседаний Политбюро, на которых должно присутствовать определенное число членов ЦКК — определенное либо известным периодом времени, либо известным планом организации.
    Нарком Рабкрина совместно с президиумом ЦКК должен будет устанавливать распределение работы ее членов с точки зрения обязанности их присутствовать на Политбюро и проверять все документы, которые так или иначе идут на его рассмотрение, либо с точки зрения обязанности их уделять свое рабочее время теоретической подготовке, изучению научной организации труда, либо с точки зрения их обязанности практически участвовать в контроле и улучшении нашего госаппарата, начиная с высших государственных учреждений и кончая низшими местными и т. д.
    Я думаю также, что помимо той политической выгоды, что члены ЦК и члены ЦКК при такой реформе будут во много раз лучше осведомлены, лучше подготовлены к заседаниям Политбюро (все бумаги, относящиеся к этим заседаниям, должны быть получены всеми членами ЦК и ЦКК не позже, как за сутки до заседания Политбюро, за исключением случаев, не терпящих безусловно никакого отлагательства, каковые случаи требуют особого порядка для ознакомления членов ЦК и ЦКК и порядка решения их), к числу выигрышей придется также отнести и то, что в нашем ЦК уменьшится влияние чисто личных и случайных обстоятельств и тем самым понизится опасность раскола.
    Наш ЦК сложился в группу строго централизованную и высоко авторитетную, но работа этой группы не поставлена в условия, соответствующие его авторитету. Этому помочь должна предлагаемая мною реформа, и члены ЦКК, обязанные присутствовать в известном числе на каждом заседании Политбюро, должны составить сплоченную группу, которая, «не взирая на лица», должна будет следить за тем, чтобы ничей авторитет, ни генсека, ни кого-либо из других членов ЦК, не мог помешать им сделать запрос, проверить документы и вообще добиться безусловной осведомленности и строжайшей правильности дел.
    Конечно, в нашей Советской республике социальный строй основан на сотрудничестве двух классов: рабочих и крестьян, к которому теперь допущены на известных условиях и «нэпманы», т. е. буржуазия. Если возникнут серьезные классовые разногласия между этими классами, тогда раскол будет неизбежен, но в нашем социальном строе не заложены с необходимостью основания неизбежности такого раскола, и главная задача нашего ЦК и ЦКК, как и нашей партии в целом, состоит в том, чтобы внимательно следить за обстоятельствами, из которых может вытечь раскол, и предупреждать их, ибо в последнем счете судьба нашей республики будет зависеть от того, пойдет ли крестьянская масса с рабочим классом, сохраняя верность союзу с ним, или она даст «нэпманам», т. е. новой буржуазии, разъединить себя с рабочими, расколоть себя с ними. Чем яснее мы будем видеть перед собою этот двоякий исход, чем яснее будут понимать его все наши рабочие и крестьяне, тем больше шансов на то, что нам удастся избегнуть раскола, который был бы губителен для Советской республики.

    В.И.Ленин «Как нам реорганизовать Рабкрин» 23 января 1923 года.

  • Сергей Логинов
    15:51

    а можно еще пять копеек? почему штраф за езду без осаго такой маленький? давайте введем штраф в размере стоимости полиса с эвакуацией на шраф стоянку и выдачей авто только с действующим полисом. вот тогда застрахуются все.

    • D'drone
      17:02

      Ага ага, и точки продаж еще километров на 100 от областных центров отодвинем и агентам 0 КВ без довесков — чтоб уж точно все застраховались. Кого-то еще удивляют возникновения типа брокеров Авторевю?

  • Против ветра
    16:05

    Спасибо, полезное напоминание в тему, но сейчас оно (и он) не в моде, а поэтому и не применимо (да и уровень образования с идеологией у нынешней власти предержащих, не позволит, не то что применить, но и понять, это же не Роспил и Роснано).

  • D'drone
    17:06

    Я в последнее время немного отдалился от этой темы, но года 2 назад иски в суд а-ля СК к РСА были обыденностью (как у РСА обстояли дела с физиками, к сожалению, не знаю). Так что по вторым пунктам меня одолевают большие сомнения. А без нормализации выплат ситуацию вообще разрулить ИМХО нереально.

  • Иван (гость)
    08:09

    «Лично я сам столкнулся, когда грусный джигит въехал в задний бампер моего железного коня с просроченным полисом ОСАГО. Он долго сам горевал, а потом я два месяца печалился, выцарапывая из него деньги.»

    А в чем проблема была обращения по ПВУ?

  • karl50
    14:43

    В продолжение темы. А что если вообще все выплаты по автострахованию возложить на РСА. Их рассчет со СК по типу ПВУ. Филиалы по всей России. Красота.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля