ПЕРИОД ОХЛАЖДЕНИЯ - к весне!

14:25
19
LEV63reg

Скоро птички зачирикают, солнышко по весеннему пригреет, но радоваться жизни снова некогда!
СВЕРШИЛОСЬ!

Окончательная редакция периода охлаждения, утвержденная Минюстом 12 февраля и опубликованная в Вестнике БР 20 февраля, приведена на сайте
http://asn-news.ru...

Из Указания ЦБ исчезла оговорка о том, что требования о периоде охлаждения не распространяются на договоры страхования со сроком менее 30 дней.
И не упомянуты в явном виде «Правила страхования» по доброволке как предмет переделки.
Требуется за 90 дней привести деятельность в соответствие Указанию, но это можно сделать разными способами (приказами, инструкциями, допниками к полисам и т.д.).

Какие будут мнения?

Короче, прекрасного предпраздничного настроения всем!

19 комментариев
19 комментариев
  • uw (гость)
    15:46

    Надо менять правила. Другого варианта ЦБ не пропустит.

    • Методолог (гость)
      16:35

      Это самый длинный путь, по которому никто не пойдет, т.к. поменять ВСЕ правила, имеющиеся даже в небольшой СК, за 90 дней — нереально. А крупные СК слишком тяжеловесны для этого, там нужно пройти сто кругов ада, прежде чем согласуешь новую редакцию…
      Да и не требует ЦБ менять правила (такое требование было в первой редакции данного проекта, потом кто-то из умных людей их образумил). Условие о периоде охлаждения может быть внесено в договор страхования без изменения правил.

      • uw (гость)
        09:31

        При этом ЦБ ждет изменения правил страхования.
        Данная инфа доведена до всех крупных страховщиков.

        • Ну и ну! (гость)
          14:30

          Интересно, каким именно образом, какими тайными тропами была доведена эта инфа до нужных, типа «системно значимых», страховщиков?
          Нет в богатом русском языке нужных легальных слов, способных в полной мере передать все чувства и мысли, трепещущие во мне в подобных ситуациях, а ведь этаких ситуаций в нынешние времена — убойное изобилие!!!

      • Гость (гость)
        14:45

        Обычно такие изменения в правила вносятся быстро и без длительного круга согласования. Если вся документация в нормальном состоянии (сами правила, образцы страховой документации, тарифы и обоснование тарифов), хоть десяток правил можно за неделю обновить, загрузив этой работой одного человека.

        • LEV63reg
          15:36

          Сразу видно, комментировал не тот, кто сам такой работой занимался хотя бы раз. (Из законов Мэрфи: «Просто поразительно, как много времени уходит на выполнение того, чем занимаетесь не вы сами» — Первый закон Мак-Ги).

          А отправить в ЦБ новые редакции? А разослать их по исполнителям, провести обучение агентов и т.п. орг.вопросы?
          Не говоря уже о стоимости имеющихся в запасе у СК бланков полисов, в которых есть ссылки на редакции правил страхования от конкретной даты? А эти редакции теперь будут другие. Бланки — в мусор? (деньги туда же!)
          И это — по целому ряду видов страхования!

          Про странную «экономику» этой концепции вообще лучше не вспоминать. Взял — вернул, словно это личные деньги в кармане, не подчиняющиеся никаким законам учета.

          ТОСКА!!!

        • Гость (гость)
          13:36

          To LEV63reg
          Ошибаетесь, уважаемый, я правилами страхования и страховыми продуктами с 2003 года занимаюсь, так что, мягко говоря, немного в теме.
          В ответ на приведенный пример с законами Мерфи, могу сказать, что " в каждой избушке свои погремушки".
          Если в Вашей компании обновление правил — такая головная боль, то говорите за себя, а не за всех остальных.
          Помимо рукописных бланков есть еще электронные — если продукты не автоматизированы настолько, чтобы через В2В все оформлять, то хотя бы маски в excel и pdf можно использовать. Рукописные бланки используем, но в ограниченных количествах и тиражи печатаем с запасом не на годы, а максимум на квартал, так что за 90 дней с момента ввода правил тираж как раз будет более-менее израсходован.
          Вопрос о периоде охлаждения обсуждается почти год, за это время подготовили и более глобальные изменения в некоторых правилах (продуктах), так что не только ради одной оговорки придется напрягаться.
          Обучение? Да, проблема. Но не в том, чтобы провести вебинары, разослать подробные информационные письма с таким содержанием, чтобы было понятно всем, а в том, чтобы заставить агентов с этими письмами ознакомиться, понять, и исполнять. Потому как во всем, что не автоматизировано, многие агенты действуют по принципу «как хочу, так и оформлю»…

  • hris
    15:47

    мнение такое, что те, кто это наваял, вообще не очень представляют себе организацию страхового бизнеса и его основные направления.
    вот т.е. реально они думают, что мы в дополнение к осаго навяжем сейчас клиенту BBB или страхование судов? или может космеческих объектов? или D&O?
    чета я в недоумении…

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      10:29

      Дааа! Навяжите ЦБ РФ BBB.

      Пусть они узнают «почем фунт Бубутиного дерьма в неурожайный год»

      • hris
        16:23

        не обольщайся )))) по поводу BBB это я просто перегрелась ))))
        вот реальный список к чему может быть применено:
        осуществления в отношении страхователей – физических лиц:
        1) страхования жизни и всякая прочая ерунда;
        2) страхования от НСиБ; медицинского страхования;
        3) страхования средств наземного транспорта (заисключением средств железнодорожного транспорта);
        4) страхования имущества граждан, за исключением транспортных средств;
        5) страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
        6) страхования гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;
        7) страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
        8) страхования финансовых рисков

  • hris
    15:49

    пардон, космических

  • Потапов Игорь (гость)
    16:26

    Ничего страшного в этом указании нет, так как полностью надо возвратить, если договор не начал действовать, а если начал действовать, то пропорционально сроку действия. И еще есть условие, что отсутствуют события, имеющие признаки страхового случая.
    5. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен
    предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного
    страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, и до даты
    возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (далее
    – дата начала действия страхования), уплаченная страховая премия подлежит возврату
    страховщиком страхователю в полном объеме.
    6. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен
    предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного
    страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, но после даты
    начала действия страхования, страховщик при возврате уплаченной страховой премии
    страхователю вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора
    страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения
    действия договора добровольного страхования.

  • Гость (гость)
    10:11

    Взял автокредит в банке — на следующий день пошел расторгнул договор КАСКО.

  • гость (гость)
    11:21

    Подскажие, а полис ОСАГО можно расторгнуть в течениии периода охлаждения, или ОСАГО под него не попадает?

  • Гость (гость)
    17:37

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста правомерны ли действия страховой компании в отказе выплат страховой премии, в связи с тем, что я являюсь участником группового страхования заемщика, между банком и страховой компанией?

    • ЛЕВ (гость)
      08:17

      В Указании ЦБ от 20 ноября 2015 года № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» речь идет об отказе от договора СТРАХОВАТЕЛЯ, а не Застрахованного лица. Если Страхователем (стороной по договору страхования) выступает банк, а не Застрахованное лицо, то у Застрахованного лица нет права на расторжение договора. В Гражданском кодексе — те же положения: решения по договору может принимать только сторона договора, т.е. Страхователь, а по отказу от договора — еще и Выгодоприобретатель. Но в вашей ситуации банк наверняка выступает также и Выгодоприобретателем.
      Т.е. права отказа от договора формально нет.
      Если только в тексте договора страхования явно не оговорены возможность и механизм расторжения договора Страхователем по инициативе Застрахованного лица. Но это вряд ли: для Страховщика слишком муторно и затратно сначала оформлять договор, проверять, вносить в базы и проводить прочую обработку договора, выплачивать КВ, а потом без серьезных причин через 5 дней проделывать противоположные процедуры, + КВ уже удержано…

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля