Базы ДТП

09:40
22
Клеев Владимир (kleev@prominstrah.ru)

В Рязани благодаря настойчивости местных страховщиков и ТПП г. Рязани начала работать «легальная» база произошедших ДТП на территории области. Первоначальные инвестиции страховщиков составили 3 000 рублей, остальные расходы ТПП г. Рязани взяла на себя.
С установленной периодичностью областное ГИБДД обновляет базу, а страховщики в свою очередь должны вносить в базу данные по «европротоколу», так как МВД не имеет этих сведений. По словам всех участников процесса, выгода обоюдная. Ранее в «Страже» уже была попытка запустить нечто подобное, но та инициатива потерпела неудачу по объективным причинам. Доступ участников в базу ДТП организован онлайн по «тонкому клиенту», по первоначальным отзывам пока все довольны. Как будет дальше, «одному богу известно».
По словам рязанских коллег, подобный сервис есть в Казани, но детали его работы они не знают. Может, кто знает, где еще работают в регионах подобные базы ДТП и как устроен алгоритм их работы?

22 комментария
22 комментария
  • Марсель (гость)
    10:07

    Такая база есть в Татарстане,, но она организована только лишь силами бывших сотрудников ГИБДД
    Стоимость 25 000 руб в месяц,, в базу заносятся примерно 80% всех ДТП в течении 2-3 недель после ДТП (Казанские ДТП вбиваются где то в течении 1 ой недели),

    База обычный сайт вход в который по логину и паролю. Поиск возможно осуществлять по одному из вам удобных способов — это гос номер ТС либо VIN либо Фамилия участника ДТП,, БАЗА РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ и помогает отсеивать примерно 50% мошенников,

    Так же есть доступ к системе поток, и к системе фото фиксации правонарушений (эти системы реальные доказательства отвертеться от которых невозможно)

  • REM (гость)
    10:36

    В своё время был на совещании, которое проводили на базе РЕСО в Питере. На совещании присутствовали безопасники и урегулировщики. Было выдвинуто предложение создать единую базу заявленных убытков. Собственно говоря на этом всё и закончилось. Идея не нова и (даааавно!!!!!) работает за бугром. Позволяет страховщикам экономить немалые денежки. Т.к. вероятность повторного обращения в другие СК снижается и т.к. Страхователь из-за всякой хрени не обращается(бережёт историю) — впоследствии страховка дороже будет. Молодцы Рязанцы.

    • Клеев Владимир (kleev@prominstrah.ru)
      10:42

      REM

      Посмотрим, как дальше будет, в «Страже» раньше дело не пошло (доступ был 5 000 рублей в месяц), а как сейчас пока неизвестно.

    • Константин Байков
      10:11

      Могу много порассказать про ту питерскую инициативу, поскольку возглавляю организацию, выигравшую тендер на разработку и эксплуатацию базы. Если кратко — голосовало за базу 50 безопасников. Декларацию о намерениях подписало у руководства — 10. Договор на информационное обслуживание заключило 3. Работы по разработке оплачивала в итоге только одна компания. Как вы понимаете, на 3 тыс. руб. в месяц создать и поддерживать подобный продукт нельзя.
      В любой момент готов поднять оброненное знамя, поскольку сохранилось множество наработок и, главное — желание.
      Пока поддерживаем федеральный ресурс по утраченным БСО (см. proverka.polisa.ru и gazeta-bso.ru), который тоже является элементом противодействия страховому мошенничеству.

      • Клеев Владимир (kleev@prominstrah.ru)
        10:29

        Костантин,

        Без обид, в Рязани страховщики сами организовали работу совместно с ТПП, не проводя тендеров на разработку и эксплуатацию базы. Там все непросто было, но сумели сделать!
        А 3 000 рублей, это средства потраченные на создание самого сайта, остальное это расходы ТПП (штатные сотрудники), сами сведения видимо пока лежат на сервере ТПП, думаю потом их перекачают в дата-центр как деньги будут.
        Продукт создан, а поддерживает его ТПП на свои средства.
        Возможно вам целесообразно подобрать «упавшее знамя» и поехать в Рязань, если есть желание реализовать наработки.
        Цифры и сведения указанные мной правильные, они от организаторов процесса, людей знаю лично.

        • Константин Байков
          10:46

          Да что Вы, Владимир. Какие обиды. Я же согласен, что рязанцы — молодцы. А в Питере инициатива тоже принадлежала страховщикам, но преодолеть организационные проблемы в схеме «желание безопасника — готовность руководителя» они не смогли.
          В нашем случае была, конечно, абонентская плата (те самые 3 тыс.). Которая первые три месяца должна была идти исключительно на разработку.
          А в Рязань я, все-таки, пожалуй, не поеду ))) Разве что в гости, для обмена опытом.

        • Клеев Владимир (kleev@prominstrah.ru)
          11:02

          ок, договорились, там было все примерно аналогично, запуск был на нициативе одного сотрудника (он и 3 000 рублей заплатил), но без ТПП итог мог стать отрицательным, тут молодцы товарищи из ТПП. Все затраты сейчас они тащят на себе, как и хлопоты по администрированию. В общем стали владельцем процесса.
          В Рязань действительно хорошо приезжать в гости, или для обмена опытом, ненадолго.
          Они там особенно москвичей не любят.:: :) ))

  • Страховой работник (гость)
    13:49

    В Оренбурге пробовали запустить такую базу, но организаторы этой услуги запросили слишком большую абонентскую плату. На этом все и затихло.

  • Александр (гость)
    10:28

    А Вы понимаете, что вы действуете не в соответствие с законом о защите персональных данных?

    • Клеев Владимир (kleev@prominstrah.ru)
      10:35

      Александр,

      Так как отношения к этой базе сам лично не имею, живу в Москве, ваш вопрос вам целесообразнее задать в Рязань, к создателям этой базы. Там вы точно получите ответ.

    • MarsK
      10:45

      Конечно все понимают, что это не законно, но мы же не «действуем», а только обсуждаем

      • Клеев Владимир (kleev@prominstrah.ru)
        14:14

        Марсель,

        вы правы, меня вообще интересует именно менеджмент организации этой работы, а все остальное это пожалуйста к «создателям» этих баз и мастер-планерам.
        А обсуждение «незаконным» и «законным» действительно не бывает, это просто обсуждение, а не действие.

  • igor69
    13:30

    Информация к размышлению.
    г.Липецк. Бывший сотрудник ГИБДД, года так три назад, организовал базу «ЧАДЭ», посадил девушку на вбитие данных в базу. Абонплата для СК 3000 руб. в месяц. Заключили договор и платили порядка 10 филиалов страховщиков. Потом, разными путями, к базе «присосались» автоюристы и с ее помощью рассылали «письма счастья» с рекламой своих услуг, кореспонденция шла непосредственно в ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ", очень эффективно. Всязи с этим, несмотря на высокоэффективность по борьбе с автомошенниками, СК затребовали закрытия данного проекта. По истечении 5 мес. «письма счастья» пошли снова. Видно предприимчивые автоюристы «вышли» на адм.практику ГИБДД и получают данные оттуда.

    • Клеев Владимир (kleev@prominstrah.ru)
      13:47

      igor69

      Это грустная история, но все бывает, много бывших сотрудников ГИБДД хотят хорошо жить. Жаль липецких страховщиков, потеряли высокоэффективный инструмент.
      Видимо параллельно надо было применить Compliance и Values.

      • Михаил Д.
        13:36

        Владимир у меня только один вопрос: Вы же прекрасно знаете, что данные страхователя при заключении договора страхования являются конфиденциальной информацией, и разгашать ее без согласия страхователя запрещено!!! Как Вы вообще можете обсуждать такую тему? А давайте наоборот — при заключении договора страхования требовать со страховой компании персональные данные сотрудников службы безопасности — очень хочется знать кто «копается» в моей личной жизни!!!

        • Клеев Владимир (kleev@prominstrah.ru)
          14:09

          Михаилу Д.

          Если вы невнимательно читали выше, повторяю:
          — Так как отношения к этой базе сам лично не имею, живу в Москве, ваш вопрос по защите персональных данных вам целесообразнее задать в Рязань, к создателям этой базы. Там вы точно получите ответ.

  • Сергей Гущин
    17:04

    Наша база в «СТРАЖЕ» работала около трех лет. Коллегам предоставлялась возможность ее использовать как по разовым запросам, так и на основе абонентской платы. Но пользовались не многие. Причины, на мой взгляд, две:
    1. не хотелось платить конкуренту;
    2. у директора филиала нет экономической заинтересованности нести эти расходы, так как за убыточность и мошенничество с него никто не спрашивает, а расходы вешаются на филиал.
    Новая версия на базе РТПП пока имеет меньше возможностей, но будет обходиться нам существенно дешевле. Доступа к персональным данным здесь нет.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля