Законопроект Минфина, который будет сопровождаться изменением базовых тарифов на ОСАГО → Онлайн калькулятор ОСАГО, предусматривает, в частности, изменение системы выплат по этому виду страхования. Страховую сумму за вред имуществу предлагается увеличить до 400 тыс. р., за вред жизни и здоровью – до 500 тыс. р. Выплаты в случае смерти пострадавших в авариях предложено производить родственникам и иждивенцам погибших.
Российский союз автостраховщиков (РСА) не вполне согласен с предложениями Минфина, заявил 15 февраля на съезде Всероссийского союза страховщиков президент РСА Павел Бунин. По расчетам актуариев РСА, в совокупности предложения Минфина требуют увеличения базовой ставки тарифа на 58%. Между тем, увеличение страховой суммы за вред имуществу не до 400 тыс., а до 350 тыс. и распространение выплат только на родственников погибших, исключая иждивенцев, потребовало бы суммарного увеличения на 49%, то есть уложилось бы в те границы, на которые Минфин готов корректировать базовую ставку, сообщил Павел Бунин.
Замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева заявила после съезда журналистам, что министерство будет с большой осторожностью говорить о повышении тарифа. Она не исключила, что в дальнейшем Минфин будет двигаться в сторону снижения относительно заявленной 50-процентной планки.
«Существует много источников понижения убыточности и работы даже в пределах таких тарифов. Есть общие тенденции роста премии после кризиса, роста продажи автомобилей. Кроме того, после принятия закона о страховании ответственности перевозчиков из-под действия закона об ОСАГО уйдут пассажиры, значит, можно говорить о дополнительных факторах снижения тарифа», – пояснила представитель Минфина.
В конце прошлой недели Минфин направил законопроект на согласование в Минюст. По тексту проекта у Минфина остаются разногласия с ФАС и Минтрансом. Если к единому мнению прийти не удастся, министерство будет вносить законопроект в правительство с неснятыми разногласиями. По оценке Веры Балакиревой, это может произойти примерно через месяц.
Собака лает — караван идет. Восточная мудрость. О собаках — это я о себе.
Большие дяди порешали — базовые тарифы надо поднять, значить надо поднять. Даже Вера Юрьевна участвует в этом цирке с конями, но на всякий случай участвует с оговорками. Джем мудрого гласа Президента ну или Премьер-министра.
Есть у меня подозрение, что мудрые актуарии посчитали и прикинули, что с учетом действующих правил определения размера возмещения по ОСАГО (износ, УТС и т.п. — прописаны в законе) увеличение лимитов ответственности на убыточность повлияет не сильно.
Зато как хорошо будет доказывать обоснованность повышения тарифов — «связано с увеличением лимитов ответственности».
Kutek, предлагаю сменить ник на Cynici.
Ээээээ… в смысле циник? А чего сразу циник? Я не согласный. Вообще что-то мне надоедает обсуждать что-либо в общестраховых вопросах. Все это никому не интересно, кроме 2-3 таких же участников блога.
Kutekу и иже с ним: Отнюдь, ваши комменты ценны для нас, господа. Продолжайте. Всегда приятно лицезреть мыслящих
это типа Бог был?
никому неинтересно, кроме миллионов автомобилистов. на мой взгляд, надо вернуть идею о существенном повышении цены осаго в зависимости от количества и характера нарушений пдд. рса, кажется, тоже будет доволен — нарушителей хоть отбавляй))
Уважаемый Каракатица, Вы, видимо, невнимательно прочитали саму новость.
«Увеличение базовых ставок тарифов на ОСАГО на 50% предусмотрено пояснительной запиской к подготовленным Минфином поправкам к закону об обязательной «автогражданке»»
В пояснительной записке МинФина упоминаются интересы миллионов автомобилистов? или что-то про Кбм сказано? МинФин посчитал, что базовый тариф надо увеличить в 1,5 раза. Общественных обсуждений как закона о полиции не будет.
Kutek,
Ну не совсем циник — имелись в виду их предтечи киники. Кстати, современное значение термина «циник» существенно отличается от первоначального.
Вообще уже готов стать сторонником Д.Э. Маркарова — какие водители, такая и базовая ставка. Или мне не повезло за последний день…
1. Выезжаю с парковки, жирно написано «Выезд» со всеми положенными дорожными знаками, строго с противоположной стороны «Въезд», тоже с дорожными знаками. В лоб со встречки мне упирается БМВ-525 времен Екатерины Великой и начинает быковать, чтобы его пропустили (он немного на встречке завис, могут ай-яй-яй сказать). Да я бы и с радостью, дуракам у нас всегда дорога, но сзади 2 симпатичных девушки совершали достаточно странные маневры. Помня о предостережениях Дмитрия Эдуардовича о жертвах аварий, всеми фарами рассказал что уступить дорогу не в силах… Даже не буду пересказывать что водила БМВ изрыгал, прыгая вокруг моей машины. Успокоился он только когда вылез из-за руля и послал его в сад.
2. Утром мимо моего подъезда обычно едет караван «умников», объезжающих дворами пробку. Едут все медленно, между ними и припаркованными машинами шныряют пешеходы, уворачиваясь от зеркал. Впереди пожилая пара пытается быстро прошмыгнуть перед Круизером (что поразительно тоже очень не свежий), но у них это не очень получается ввиду непризывного возраста и гололеда. Круизер маялся-маялся за ними, а потом громко рыкнул двигателем и зеркалом помог мужчине добраться до тротуара. Понятное дело, люди возмутились такой фамильярностью в обращении, так из круизера выпорхнуло что-то брито-быковатое и стало орать на людей с применением рук — где им надо и как ходить чтобы не мешать его движению. Пришлось вмешаться, благо шел с сыном, а он у меня тоже не маленький. Слава богу обошлось без мордобоя, но грустно и мерзко как-то.
А может и вправду поднять тарифы на ОСАГО раз в 20 и сделать льготы для пенсионеров через собес?
2 А.А. Суворов:
Не сталкивался ранее с киниками. Пришлось читать много буков в Википедии.
Не согласный я с ними. Бомжи какие-то
Народ! Я уже устал ждать. когда же поднимут тарифы, а они все говорят и говорят… поднимайте по-быстрей хоть на 37.5 хоть на 50% но поднимайте…
Н-да… Интересно, а после повышения плач Ярославны об убыточности этого социально значимого вида страхования продолжится на все той же высокой ноте, что и сейчас?
Bertold Greek,
ну судя по комментариям РСА почву на всякий случай готовят.
Честно сказать, может с повышением тарифов страховщики слегка под утихнут, но ведь могут как в Ебипте забастовать водители )))
На самом деле, необходимости в повышении тарифов не будет если правильно и честно начнут применять Кбм (путем введения единой базы учета договоров ОСАГО в которой каждый страховщик будет смотреть предыдущий Кбм). Это позволит урезонить хитрых страхователей, которые ходят из компании в компанию скрывая свой реальный коэффициент. Кроме того путем упорядочивания выплаты комиссий. с жестким контролем РСА, вобщем то страховщики могли бы уменьшить свои расходы на этом.
Тут как минимум сэкономится до 25 процентов. а в лучшем случае и поболее.
Только РСА — это кострированный кот, который всем рассказывает как в сибири наследство отморозил, поэтому ни каких реальных действий от этой конторы ожидать не приходится. В президиуме РСА заседает кто? Правильно — страховщики. Так зачем придумывать велосипед когда телега есть, лошадь тянет — телега едет и никаких педалей! )))
Именно по это причине ни каких баз, ни каких действий по контролю страховщиков, делаться не будет.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах