Законопроект о «приватизации техосмотра» принят во II чтении

Госдума приняла во II чтении законопроект, согласно которому функция по проведению техосмотра передается от государства частным операторам, аккредитацией которых будет заниматься Российский союз автостраховщиков.

07:25
4
Депутаты поддержали передачу техосмотра частникам.

Законопроект наделяет РСА полномочиями по принятию решений об аттестации операторов ТО и по контролю деятельности операторов, в том числе путем проведения выездных проверок по жалобам. Также РСА будет вести реестр операторов техосмотра и открытый общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из этого реестра.

Кроме того, к полномочиям РСА будет относиться учет бланков талонов ТО и бланков международных сертификатов ТО, а также организация обеспечения ими операторов. «Порядок обеспечения бланками талонов ТО планируется осуществлять по аналогии с обеспечением бланками полисов ОСАГО», – сообщил президент РСА Павел Бунин.

Талон техосмотра станет обязательным документом при заключении договора ОСАГО. «Теперь страхователи при заключении договора ОСАГО купить ОСАГО круглосуточно будут передавать страховщику талон ТО, а информация о дате истечения срока его действия будет вноситься в полис ОСАГО», – отметил Павел Бунин. В дальнейшем предполагается, что информация о прохождении техосмотра будет передаваться страховщику в электронном виде путем обращения к базе данных.

Техосмотр будет проводится по выбору автовладельца любым оператором в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации машины. Предельный размер платы за проведение ТО установит государство.

Согласно законопроекту, оператор ТО несет ответственность перед автовладельцем за нарушение договора о проведении техосмотра. Если в ходе техосмотра оператор не выявил технические неисправности либо не зафиксировал сведения о них, он будет возмещать вред, причиненный вследствие этих неисправностей.

Кроме того, у страховщиков появляется право регресса к автовладельцу, не имевшему на момент страхового случая действующего талона ТО, и к оператору техосмотра, если авария произошла из-за неисправности, сведения о которой оператор не внес в диагностическую карту.

Новый закон, согласно его проекту, должен вступить в силу с 1 января 2012 г. Предусмотрен двухлетний переходный период: до 1 января 2014 г. автовладельцы смогут проходить ТО как на действующих сегодня государственных пунктах ТО, так и у частных операторов, аккредитованных РСА.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля