Путина ознакомили с проблемами техосмотра

Основные проблемы техосмотра – нехватка бланков ТО у одних операторов и торговля ими другими, а также неработающая база данных о техосмотре. К такому мнению пришли участники вчерашней встречи представителей общественных организаций автомобилистов с премьер-министром В. Путиным.

09:41
15
Операторам техосмотра хотят разрешить выдавать автовладельцу вместо талона ТО «документ в простой письменной форме».
Нехватка бланков ТО

В ходе встречи первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов отметил проблему недостатка бланков ТО на некоторых станциях техосмотра. По его словам, принято решение позволить операторам ТО и страховщикам временно обходиться без бланков.  «Мы приняли такое решение, что те пункты операторов, где в настоящий момент бланки отсутствуют по какой-либо причине, могут в простой письменной форме заполнить характеристику автомобиля, подписать и этот документ направить в страховую организацию. Страховая организация будет уполномочена выдать страховой полис ОСАГО», – заявил он. По словам Игоря Шувалова, Российский союз автостраховщиков (РСА) поддержал такой подход.

При этом, по мнению представителя РСА, уже отпечатанных новых бланков ТО и имеющихся на пунктах техосмотра старых бланков должно хватить всем автовладельцам, желающим провести техосмотр. Предполагается, что за весь 2012 г. техосмотр пройдут около 15 млн машин, а сейчас уже отгружено более 1,3 млн бланков ТО, пояснили АСН в РСА.

Торговля бланками ТО
Вячеслав Лысаков:
«Вот сейчас имеющий хождение в интернете случай, когда прошла аккредитацию в соответствии с правилами и законом одна из структур, у которой нет вообще абсолютно оборудования, то есть они получили в соответствии с правилами пачку талонов, условно говоря, они сейчас будут торговать этими талонами».  

Председатель координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заявил на встрече, что нынешняя нормативно-правовая база допускает аккредитацию операторов ТО без необходимого для проведения осмотра оборудования. Такие операторы будут торговать полученными от РСА талонами ТО, предположил он.

Для решения этой проблемы Вячеслав Лысаков предложил воспользоваться программными средствами – например, разработать систему, которая не позволяла бы выдать талон ТО без прохождения всех процедур проверки автомобиля.

Его поддержал президент РСА Павел Бунин: «Я совершенно согласен по поводу этой проблемы недобросовестных действий некоторых возможных операторов техосмотра... Надо собираться экспертным сообществом и при помощи современных IT-технологий эту проблему решать».

ЕАИС техосмотра

С 1 января должна была заработать Единая автоматизированная информационная система ТО, куда должны поступать данные о прохождении техосмотра. Согласно постановлению правительства, доступ к этой базе должны иметь РСА, МВД и операторы ТО при выдаче дубликата талона техосмотра.

На встрече президент РСА Павел Бунин поднял вопрос о предоставлении частичного доступа к этой базе самим страховщикам. Владимир Путин поддержал это предложение, сказав, что «это можно сделать».

По словам участников страхового рынка, такой доступ мог бы упростить страховщикам проверку талона ТО при заключении договора ОСАГО. Однако они отмечают, что система ЕАИС ТО сейчас фактически не работает, поскольку требования к ней были утверждены лишь в конце декабря.

Обходные маневры

В условиях неразберихи после введения новой системы техосмотра многие страховщики стали продавать полисы ОСАГО без предъявления талонов ТО или по недействительным талонам. Автовладельцам при этом не грозит вообще ничего, а страховщикам – ничего серьезного, считают опрошенные АСН страховые юристы.

«Надо хорошо понимать, почему это происходит. Если это вызвано отсутствием у клиента  самой возможности пройти ТО, например, из-за отсутствия бланков ТО в регионе, то страховщик не может быть наказан за это. Если же возможность пройти техосмотр есть, то к страховщику могут быть применены стандартные санкции: предписание со стороны ФСФР и штраф со стороны РСА», – считает старший партнер Общества страховых юристов Сергей Дедиков.

«Не думаю, что продажа полиса ОСАГО без талона ТО может нести серьезные риски для страховщика. Санкцией со стороны ФСФР в этом случае может явиться выдача предписания. Однако вряд ли она последует до тех пор, пока в вопросах прохождения ТО не будет наведен порядок», – считает партнер ЗАО «Первая юридическая сеть» Павел Курлат.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
15 комментариев
15 комментариев
  • Kutёk
    10:55

    Бу-бу бу-бу. Проблему осветили, поддержали, углубили и вынесли на обсуждение.
    Все танцы-реверансы при плохой игре.

  • Регулировщица
    12:13

    Это как говорят буржуи «Бла-бла-бла!» =)))

  • йонас
    14:34

    Реформа техосмотра провалилась. Сделано тупо, бездарно и не профессионально.

  • Kutёk
    15:32

    Отчего же бездарно и непрофессионально? РСГ, как мне кажется, все сделал гениально, профессионально и… тупо (в лучшем смысле этого слова). Весь рынок в 6-й позиции и сделать ничего не получается. Даже Путину настучать в-прямую никто не решился.

  • dflbv
    16:14

    А зачем какие-то квоты по бланкам ОСАГО. Давайте в «простой письменной форме» и полисы выпускать. Там глядишь и на глиняные дощечки перейдем :) А интересно, у власти есть самолюбие, — на их распоряжения и указы забивают, извращают, ......,… Быть может пора за «востру» сабельку и пару креатищиков куда-нибудь под Читу?

  • Юрий М
    00:10

    «Давайте в «простой письменной форме» и полисы выпускать. „
    А зачем? Вон Альфа мобильники по смс страхует. Давайте заменим ОСАГО и ТО смс с QR кодом. Круто. удобно. Никаких бланков…

  • sakhalin
    02:31

    Смешно и грустно…

  • sibiryak
    04:08

    короче хачатуровы получили картбланш на высочайшем уровне.
    ура, ребята, грабь этих россиян дальше. вам ничего за это не будет!
    пипец, в обяз пойду на выборы и проголосую против ВВП!

  • ne rgs
    10:33

    Хачатуровы действительно молодцы. Как говориться – кто на что учился!

    В стране интересы единиц людей мало кого интересуют. Страна у нас большая – Россия! Так и в РГСе. В первую очередь работают для масс. Самая большая контора, самая старая (90 лет), самые умные менеджеры, самые результативные и старые (к сожалению) агенты, с закалкой работы в СССР!

    И несмотря на это – они все равно молодцы и флагман рынка. Они могут взорвать рынок и перевернуть его, воплотив в жизнь какую-либо смелую и креативную идею (НПФ РГС, ОСАГО + ДСАГО 1 к 1; ЗАО «Техосмотр» и т.д.). Все об этом знают и обо всем об этом написано на этом сайте. А дальше все просто – другие игроки данного рынка делают то же самое, если получиться конечно, ведь опять же только у РГС есть такие ресурсы, в т.ч. и административные. Поэтому они всегда первые (но не везде).

    Холдинг, который возглавляется братьями, очень силен. Его можно сравнить с танком у которого крепкая броня и большая пушка. Если этот танк разок стрельнет, то второй выстрел не понадобиться.
    Глупо становиться на пути такого орудия и что-то пытаться доказать. Если спросите «Почему?» — ответ тот же – «Россия страна большая!».
    Некоторые компании (ЭСКО, Рострах, Ростра) – попытались это сделать. Что с ними произошло – всем теперь известно.

    Клиенты в шоке, ФССН и РСА завален жалобами по выплатам, а корабль как плыл, так и плывет, даже находясь во льдах!

    Кто-то комментировал про Краснодарский край (в другой статье про ТО на АСНе), что у них там все плохо, в РГСе. Странно как-то… Ведь Краснодарский край в этой системе находится в 5-ке лидеров по сборам!?
    Если речь о выплатах и судах, то может и плохи у них дела. Не знаю. Эта информация закрыта в компании. Аналитики рынка сигнализируют о повальных судах в данном регионе против РГСа. Может это и так.
    А кто в этом виноват? Я даже знаю, виноваты конечно не в РГСе. Могу предположить, что ответит на этот счет РГС и как думают ТОП Менеджеры:
    Во-первых виноваты Кубанцы — «ушлый народец».
    Во-вторых виновата судебная система.
    В-третьих виновата полиция, и не потому что полиция, а потому что опять же – Кубанцы ….
    И т.д….

    Вот и выходит все опять как в России, контора большая, ей разворовывают, но делают это так красиво, что ворам даже внутри конторы говорят «Спасибо»!

    Только вряд ли это говорят Хачатуровы, видимо для этого у них есть тот самый ТОП Менеджмент компании, который сообщает Президенту и акционеру «Чистую Правду».

    А то, что 3-8% (в зависимости от региона) из застрахованных по ОСАГО попадут в ДТП и вместо положенных 120 000 руб. получат только 55 000 руб. (при ущербе с износом в 250 000 руб.), так это никого не волнует! Это ведь интересы одного конкретно выделенного лица, а не масс людей.

    Они умеют зарабатывать деньги, независимо ни от кризисов, даже во время 2-й мировой Госстрах показывал рост по сборам!

    Они молодцы. Ещё раз хочется сказать всем – «Кто на что учился!!!»

  • ДилетанД
    11:34

    2 Юрий М
    «Давайте в «простой письменной форме» и полисы выпускать. " А зачем? Вон Альфа мобильники по смс страхует..."

    А кстати, ИМХО, идея-то неплохая.
    1. Продавать ОСАГО без БСО с указанием основной необходимой информации (номер договора, наименование СК, номерной знак ТС, фамилии водителей, допущенных к управлению, срок) — да хоть по СМС (хотя это уже крайность), но через интернет с самостоятельной распечаткой полиса — вообще без проблем (кстати, Альфа та же давно так полисы для путешественников продает — многие в восторге, что не надо никуда ходить, а можно купить полис, не вставая со стула)
    2. Организовать для всех заинтересованных в проверке подлинности полиса сторон федеральную линию 8-800 РСА со средней длительностью разговора в 30-40 секунд — звонящий называет номер полиса, номер ТС и ФИО водителя (если полис с ограничением перечня лиц) и получает сразу один из ответов оператора:
    — Подтверждено (аналог известного «пять-один», кто в теме, тот поймет :) )
    — Отрицательно (далее одна из причин) — Полиса вообще нет в базе / Номер ТС в базе не соответствует названному номеру полиса / Текущая дата не попадает в срок действия
    3. Сделать штрафы за езду без страхового покрытия где-нибудь в размере стоимости полиса за 2-3 года, чтобы любой, кто решит ездить с «туалетной бумажкой» или вообще без страховки знал, что при первой же проверке он попадет на серьезные деньги.
    4. Организовать возможность быстрого получения «выписки» (aka справки) из базы (идеально — заказ по телефону, получение через 5 дней по почте в письме) для тех целей, в которых она необходима (предоставление в суд / иные цели)

    ИМХО, это снизит расходы компаний по выпуску таких полисов, сделает несравнимо более удобным процесс их покупки. На первое время старые полисы можно и не отменять, но сделать немного более дорогими, чтобы отразить расходы на работу продавца (комиссию агента), стоимость бланка, стоимость ввода информации в базу…
    Как-то так…

  • Voron
    12:02

    2 ДилетанД

    Идея конечно хорошая, но ее реализация предполагает, во-первых, наличие интернета у всех автовладельцев (ну и конечно умения им пользоваться), а во-вторых, кардинальное изменение канала продажи полиса и как следствие значительную переконфигурацию долей страховщиков ОСАГО, что для некоторых трехбуквенных страховщиков будет хуже удара серпом по … сердцу. А своё … сердце они привыкли беречь и лелеять, а потому всеми силами кинутся на противодействие таким инициативам. После этого во-вторых можно уже и не продолжать а жаль.

  • ДилетанД
    12:35

    2Voron

    Ну, если с первым утверждением я еще могу как-то поспорить и попытаться убедить, что наличие интернета не является необходимым в масштабах всей страны для реализации идеи (пример — американская налоговая служба (IRS) в последние годы активно продвигает e-filing, то бишь подачу налоговых деклараций только через Интернет. При этом это не означает, что вся страна стала разом продвинутой в интернет-технологиях — те, кто не хочет заморачиваться, идут к accountant'у, платят ему денежку за работу, и он за них все сам подает. Через тот же интернет. Аналогию провести достаточно просто), то вот со второй причиной… про сердце. Тут я бессилен и согласен, к сожалению, на все 100%, так что мою идею можно считать утопией :)

  • ne rgs
    17:15

    Господа, предлагаю не уходить в сторону!
    Давайте сейчас не будем думать над тем, как в будущем будут продавать полисы, а больше выскажемся по теме!
    Проблема ведь не в талонах ТО, не в заработке ТРЕхбуквенных и уж точно не в том, что это все произошло в России.
    Проблема совсем в другом!
    Произошедшие изменения и послабления никак ни ведут к снижению аварийности на дорогах Российской Федерации!
    Мнение скептиков, что мол «рухлять» как ездила, так и будет ездить и покупать талоны теперь без каких-либо посредников, — не есть правильное!
    Глупо поощрять то, что было и так плохо. Да, согласен, были нарушения в старой системе ТО, но – это не значить, что их следует тиражировать!!!
    Следует исправлять ошибки, а не усугублять.
    Короче, на дорогах будет страшнее. Ведь даже в селе человеку нужно было проехать через посты инструментального контроля, т.к. камеры там висели ещё 5 лет назад. О том, что у него не работают тормоза на машине (на задних колесах) он мог иногда узнать только там, не говоря уже о состоянии шаровых опор, рулевых тяг, крестовин (если есть кардан), либо о том, что вот-вот лопнет тормозная шланга! Неужели кому-то талон в последние 5 лет привозили домой без приезда машины на ПТО? Мне не привозили, хотя лет 10 назад такие возможности были.
    Только самоубийца ездил бы дальше с такими дефектами (как указано выше в качестве примера), даже если так получилось, что на это закрыли глаза и талон ТО он получал! Я не думаю, что Россияне самоубийцы, или я не прав?
    Идея Закона №170 очень правильная, но не проработанная и слегка преждевременная. Это видно даже по отзывам на этом сайте: «Отменить ТО вообще!», «Талоны от ЗАО Техосмотр» без подписи не действительны» и т.д.
    Господа, теперь, если Вам нужна будет безопасность – Вы не только будете следить сами за состоянием своего авто (как делают это многие, или не многие), а чаще будете смотреть на фонари стоп сигнала впереди двигающегося авто (горят ли они), а так же почаще смотреть в зеркало заднего вида, анализируя «кто», а самое главное «на чем» к вам приближается!

  • Юрий М
    18:21

    2 ДилетанД

    Идея отличная, сам поддерживаю. Только не соответствует законодательству, а так все супер. Я не против идеи, я против законодательства.

  • заблокирован за спам
    11:39

    В москве купить техосмотр можно тут http://karta-tehos... Я тут покупал, почему мне нельзя сэкономить время, не приехав на пункт? А так сэкономил часа полтора, доставка бесплатная

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля