С комиссиями в ОСАГО предложено бороться безналом

Комитет Госдумы по финансовому рынку предложил бороться с высокими агентскими комиссиями в ОСАГО путем оплаты премии непосредственно страховщику по безналичному расчету. Прежде всего, новшество должно коснуться автосалонов.

09:29
38
Безналичный расчет позволит «видеть ту маржу, которую необоснованно получают» страховые посредники, считает глава комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина.
В заключении на поправки Минфина об обязательной «автогражданке» комитет предложил при подготовке ко второму чтению включить в законопроект положения о безналичной оплате полисов и заключении договоров через техническое оборудование, подключенное к общей базе РСА. По замыслу депутатов, страховой агент должен будет не получать наличные, а выписывать полис после предъявления ему квитанции об оплате через банк или платежные системы. Как пояснила на заседании комитета его глава Наталья Бурыкина, нужно будет оговорить случаи, при которых возможна только наличная оплата.

Безналичный расчет призван стать одной из мер, которая позволит «видеть ту маржу, которую необоснованно получают посредники», – сказала Наталья Бурыкина.

Заместитель министра финансов Алексей Моисеев на заседании комитета отметил, что при реализации идеи необходимо защитить права потребителей, которые приобретают страховку в небольших пунктах, например, в «газелях» рядом с ГАИ. «Но если мы говорим, прежде всего, про автосалоны, то, думаю, можно обязать», – сказал он. При этом он подчеркнул необходимость обеспечить возможность перевода денег на территории салона. По словам Алексея Моисеева, безналичная оплата ОСАГО соответствует более общей идее Минфина об ограничении наличных расчетов физлиц с юрлицами.

Заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева отметила, что эта мера может стать эффективной. Однако, по ее мнению, на первоначальном этапе стоит ввести право, а не обязанность клиента расплачиваться банковской картой или через терминал.

Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов отметил опасность ухудшения сервиса и недовольства клиента, если обстоятельства заставят его искать пункт безналичной оплаты, когда полис ему нужно получить здесь и сейчас. «Справиться с завышенной агентской комиссией могут свободные тарифы. Однако пока такая реформа преждевременна, бороться с этим на данном этапе вполне могут ФСФР и РСА», – сказал он.

«Мировой опыт дает четкие рецепты: тарифный коридор, безальтернативное ПВУ, чтобы клиент начал сознательно выбирать страховую компанию, а также тщательный контроль финансовой устойчивости для пресечения деятельности демпингующих игроков. Почему мы всегда пытаемся изобрести что-то свое?», – прокомментировал предложение депутатов генеральный директор СК «Цюрих» Николай Клековкин.

Другие методы борьбы с высокой комиссией

Финкомитет Госдумы также предлагает наделить налоговые органы дополнительными полномочиями по проверке страховщиков на предмет экономической целесообразности расходов на оплату услуг посредников, а ФСФР – в части проверок страховых компаний с завышенным уровнем расходов.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
38 комментариев
38 комментариев
  • Панкратов Константин
    09:46

    А как грамотнее КВ или АВ? =)

  • Вячеславович
    09:46

    Заместитель министра финансов Алексей Моисеев на заседании комитета отметил, что при реализации идеи необходимо защитить права потребителей, которые приобретают страховку в небольших пунктах, например, в «газелях» рядом с ГАИ.


    Считаю это вообще позор для имиджа любой СК — одни из самых не профессиональных участников рынка. Не говоря уже об внешнем облике таких небольших пунктах, например, в «газелях»!

    Лимиты — увеличить, права потребителя — оставить, ПВУ — упростить… ну и будьте добры, уважаемые Страхователи, подумать заранее о приобретении страховки, приехать в офис, выбранной вами компании, оформить документы, ну а уж только после этого ехать в ГИБДД!

    • Zvezda
      22:19

      И какую же СК вы порекомендуете заранее выбрать малограмотному в этой области страхователю, если я, с приличным стажем в этой области, не могу выбрать для себя лучшую.И прошу вас ответить конкретно-КАКУЮ- а не общими заумными фразами.

  • пр@хожий
    09:47

    «Cтрашно далеки они от народа» В.И. Ленин (Памяти Герцена 1912 г)

  • The Shadow Broker
    10:04

    Угу, помните что сделал В.И. Ленин с теми кто был страшно далек от народа? :)

  • пр@хожий
    10:12

    а по теме: в любой СК размер КВ указанный в отчетных документах не положенных 10 %, так что данная инициатива есть очередной мыльный пузырь никоим образом не способным изменить размер реального КВ посреднику

    • пр@хожий
      10:13

      не умею редактировать поэтому напишу по новой))):
      а по теме: в любой СК размер КВ указанный в отчетных документах не ПРЕВЫШАЕТ положенных 10 %, так что данная инициатива есть очередной мыльный пузырь никоим образом не способным изменить размер реального КВ посреднику

  • Hipp
    10:28

    А как безналичная оплата премии поможет в борьбе с выводом комиссии? ни черта не понимаю… :?
    ну пришла премия по безналу, ну в полном объеме, ну не будет ни какой работы с удержанием на местах своей комиссии… Но как на ее размер то это повлияет?

    • The Shadow Broker
      10:34

      Никак не повлияет ) Зато создаст повод налоговикам при желании прихватить СК )

      • Вячеславович
        10:48

        «повод» — ?

        А как измениться схема вывода денег на КВ агентам при вводе предлагаемой системы?

        Какая разница, остается КВ сразу у посредника, или ему после СК перечисляет — разве бух учет от этого как то меняется?

        • The Shadow Broker
          12:31

          Не так выразился.
          «Повод» = дополнительная возможность.
          Как изменится схема и изменится ли — не знаю )
          Бух учет от этого точно не измениться )

  • пр@хожий
    10:55

    кажется я понял где собака зарыта! как то в конце 90-х на экономфакультете один студент задал вопрос: а как учитывается черный нал?
    видимо данный студент, успешно выпустившись, совершил головокружительную карьеру и оказался в госдуме где, сохранив полную уверенность что черный нал учитывается в бухгалтерских документах, и стал инициатором данной инициативы

  • Валерий1986
    11:03

    Странное дело получается, государство борется с большой ЗП сотрудников частной фирмы)) (посредники не посредники, один хрен предсавители компании). Если идти такой логикой то: почему не борятся, например, с торгашами торговых сетей (торговые представители, менеджеры и.т.д.) ведь у них адские комиссии по доставке товара от производителя к покупателю? Банкиры, нефтянники? Ведь у них тоже % не хилые?!
    Если передали страхование в частный бизнес почему пытаются руководить им из под палки?
    Ну оставили бы РГС один, с полным пакетом акций государства, да страховали бы по какому надо тарифу, ЗП посредникам, КБМ и.т.д.
    А то хотят и рыбку съесть и на @ сесть. Качать налоги, устанавливать цены, назначать лимит ответственности, штрафовать за все что только можно, коверкать законы по УТС и ЗПП.
    Умом Россию не понять как говорТЦО.

    • Вячеславович
      11:11

      Валерий, я бы не рассматривал позицию комитета Минфина в таком ключе.

      Если исходить из конкретно этого предложения, то оно как и многие другие законопроекты, не о чемные — не направлены не на улучшение, не (слава богу) на ухудшение комфортабельности страхового посредника!
      Не забывайте, что «народные избранники» получают з/п не просто так, а за работу — вот она — их работа! :-)…

  • Валерий1986
    11:41

    Как говорит г-ин Мавроди: «Страховая компания-это финансовая пирамида в чисто химическом виде, отрежте ее от новых вкладчиков (страхователей) на месяц-два и она тут же рухнет». Все так и есть) Или возразит кто?
    Но почему наши правители не просчитывают возможности этих финансовых пирамид и выставляет свои правила не задумываясь о последствиях? Непонятно.

    • Вячеславович
      11:54

      … а скажем, продуктовый магазин, если его отрезать на 2 месяца от покупателей — не рухнет, или это то же пирамида?

      • KIRV
        14:41

        С магазином проще — у него есть ТМЦ. Хоязин магазина потихоньку сдает обратно поставщикам свои ТМЦ и платит зарплату сотрудникам.
        А в страховой должный быть РЕЗЕРВЫ. которые по непонятной мне причине у ВСЕХ компаний есть только на бумаге. А как начинает компания уходить с рынка, тут то арбитражный управляющий и обнаруживает, что реальныйх резервов у страховой нет, и платить даже з/п работникам нечем…

  • OlegOleg
    11:42

    Очередная хрень МИНФИНА! Действительно далеки они от народа. Комиссия по ОСАГО всегда 10%, а все остальное вроде тоже за ОСАГО, но по другой статье. Тем более салоны могут перечислять премию без аванса и получить свое КВ после. Не там роют. Крупные СК хотят не платить высокую КВ, но их вынуждают мелкие компании. Что до газелей, то согласен это уже вчерашний день. Можно оснастить всех терминалами (вложение компаний, лишние затраты), а кто будет платить за пользование ими. Это около 2-3% от суммы (минимум).

    • пр@хожий
      12:27

      терминалы связного (это не реклама) уже давно принимают платежи за ОСАГО

    • Zvezda
      22:52

      Ты умник, тебе что, башку свинтило написать «крупные СК хотят НЕ ПЛАТИТЬ высокую КВ, но их ВЫНУЖДАЮТ мелкие компании.Это чё за хрень? РГС выплачивает 30% от ущерба, и все об этом знают.Остальное через суд.Но наш народ до сих пор думает что она государственная, поэтому и прет туда.А сколько разводов(взять хотя бы ТО), мелким компаниям и не приснится.

      • Zvezda
        22:55

        ответ OlegOleg

      • OlegOleg
        23:19

        Если не в теме, то не надо пылить без повода. СК Адмирал — 35-40% КВ РК-Гарант, да все лишенные лицензии платили высокое КВ и пропускали огромные «косяки своих агентов» по применению КБм, что-то похожее и т.д. можно продолжать. Я не беру РГС, согласен, что народ до сих пор не знает о её принадлежности и прет туда.
        Что касается крупняков, то РЕСО платит повышенную КВ только за новые для неё полисы, а до этого платил раппель за превышение объемов, Ингосс года два-три назад начал повышать КВ агентам по ОСАГО (правда и на пролонгацию КВ больше 10%). Как говорил Янковский в фильме ПАСПОРТ, «Тут человек человеку волк» КОНКУРЕНЦИЯ. И не надо громких слов, типа «башку снесло» В зеркало глянь на свою башку…

  • Страх.маг.
    15:17

    Прямо на острие атаки, после этой новости. У меня в магазине, со вчерашнего, тоже можно картой оплатить ОСАГО и всё остальное.

  • Itan
    18:36

    Если оплачивать ОСАГО по безналу через банк, то еще надо будет ждать 3 дня пока деньги дойдут в СК?

    • пр@хожий
      22:58

      а вы думаете что деньги полученные по квитанции А7 сразу попадают в кассу СК? вы оплатили премию и имеете локумент подтверждающий его оплату, а сколько и как деньги идут в кассу или на счет это не ваша головная боль!!! и хватит уже спекулировать темой «несвоевременного поступленияя страховой премии» — тошнит уже — тщательнее надо!!!

      • Itan
        10:23

        Сколько эмоций…
        Я вообще о том, что квитанция А7 это БСО, а квиток из терминала оплаты-кусочек бумаги за который СК не в ответе.
        Сталкивался: когда деньги не доходят в СК, но у клиента есть нормальная квитанция-у страхователя нет проблем с выплатами. А вот когда клиент предъявляет некий чек (частенько в салонах так делают), а денег в СК по этому полису нет, у клиента проблемы с выплатами.

        • пр@хожий
          11:28

          решайте проблему непоступления страховой премии в кассу сами — клиент тут не причем — и не один суд не поддержит ваш «неоспоримый» довод)

    • Zvezda
      23:00

      Нашим умникам по барабану- главное балоболить, а наш народ все слопает.Хоть 3 дня, хоть неделю.Они кроме зеленых считать не умеют.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля