Страхнадзор ждет разработки страховых стандартов

Большая часть претензий страхователей к страховщикам связана с тем, что им не ясны правила страхования. Эту проблему решит разработка стандартных правил. Использование стандартов позволит страховщику пройти лицензирование в упрощенном порядке.

09:06
44
По мнению страхнадзора, нестандартные условия правил страхования мешают страховому рынку двигаться вперед.

«Львиная часть претензий наших страхователей заключается в том, что им не понятны условия договора. Они не читают мелкими буквами», – заявил 5 июня на ХI Международной конференции по страхованию заместитель главы ФСФР Игорь Жук. По его словам, страхнадзору встречаются «экзотические» страховые продукты, вызывающие вопросы. Например, один страховщик жизни пытался залицензировать страховку с комиссионным вознаграждением 97%. По мнению Игоря Жука, это уже не страхование, а «какая-то финансовая операция с элементами страхования».

Идея разработки стандартных правил страхования на страховом рынке обсуждается уже несколько лет. Так, в начале 2011 г. ФАС решила сформировать рабочую группу для подготовки минимальных стандартов оказания услуг на рынке страхования автокаско. Тогда предполагалось, что минимальные требования к этой услуге должны быть закреплены законодательно. Однако эти стандарты пока так и не разработаны.

Идею внедрения стандартных правил страхования поддерживают и в Минфине. По мнению министерства, со страховщиков нужно вообще снять обязанность уведомлять страхнадзор об изменениях, вносимых в правила страхования, а лицензировать следует только стандартные правила.

В Минфине считают, что стандартные правила страхования могут разрабатываться объединениями страховщиков. Они должны предусматривать максимально возможное покрытие и максимально защищать потребителя. В то же время у страховщика должна быть возможность по желанию клиента вносить в договор страхования дополнительные условия. При этом законом должна быть оговорена обязанность страховщика по надлежащему информированию потребителя страховой услуги.

По теме:
Минфин предлагает изменить подход к лицензированию
Блог Алексея Володяева. Стандарты автокаско: аршином общим не измерить

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
44 комментария
44 комментария
  • Древник
    09:21

    … единые правила, единые тарифы, единая компания — рынок не далекого будущего.

  • ........
    09:39

    Единая партия… единый вождь… пИчально…

    По мнению страхового сообщества, нестандартные мозги страхнадзора мешают двигаться вперед.

  • Statistik
    10:08

    Давно нужны единые правила. Каждый городит что хочет. У кого-то повреждения водой от тушения пожара по риску «пожар» не покрываются, у кого-то поджог- ПДТЛ, а не пожар, у кого-то определения стихийного бедствия совпадают с ГОСТом, а кто-то стихийным бедствиям свои критерии задаёт.

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      10:28

      +1

    • hris
      10:31

      Я вот не понимаю, зачем нужны единые правила. Мне они не нужны. Я не против, если какой-то СК не по карману набрать специалистов, которые в состоянии разработать нормальные продуманные и взвешенные документы, пусть утверждает стандартные, но все остальные должны иметь возможность работать по самостоятельно разработанным Правилам. И если на Договоре будет большими буквами написано, что он не является стандартом, клиент должен быть не вправе заявлять что его о чем-то не предупредили, а поэтому платите как по стандарту.

      • Statistik
        10:37

        Потребитель не в состоянии разобраться в страховых продуктах. Мне, специально обученному человеку, который сам крючкотворством занимается, сам каждый день занимается страхованием и то трудно разобраться в предлагаемых продуктах.
        А потребителю как разбираться?

        Хотите оригинальности? Продавайте продукты, например, только от огня, с франшизами поиграйтесь.

      • Юрий М
        10:40

        Мне кажется, что первая часть (где вы против) комментария противоречит второй (где пояснили, зачем он нужен).
        Как раз и нужен стандарт-минимум, чтобы хорошая компания могла взвесить-продумать-улучшить его и выиграть в конкуренции за счет специалистов своих. Правда, зная РФ, у нас стандартом будет скорее всего — Страховщик должон платить всем и за все, если «клиент» в состоянии вспомнить цвет его логотипа.

      • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
        11:19

        hris,

        в этом то и смысл. Одно дело когда нет стандарта и ты в отношение любых правил можешь заявить, что ты в них не разобрался, и совсем другое — когда есть стандартные правила и есть полисы на которых крупными буквами (20 кегелем) написано AMENDED, тут уже страхователь не отвертится (я надеюсь), что они хотел заключить договор именно на основании измененных правил…

        • hris
          14:37

          тут то я согласна. а ты читал стандартные правила по Каско? :D

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          14:44

          hris,

          не поверишь — я несколько лет назад пытался сформировать стандарты страхования по отдельным видам имущества (рисков). Так все закончилось тем, что стандарты попытались дословно сопоставить с правилами страхования нескольких страховщиков и найдя кучу отличий отказались согласовывать.

        • hris
          14:57

          а именно так они в эту ходку и делали всей толпой пытались написать одни общие правила, догадываешься что там было? )))

  • hris
    10:26

    Чета он разговорился… А вообще лучше бы они реальную фин. устойчивость проверяли и тарифы…

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      10:29

      hris,

      и то и то важно. Если бы в своё время более ответственно относились к анализу проектов Правил страхования у того же ФСФР было бы полное моральное право (да и обязанность) отстаивать соответствующие решения в рамках текущей «судебной вакханалии».

      • hris
        10:41

        Антон, ну о чем ты говоришь. Отстаивать… ну понимаешь, за это отвечает регулятор, а у нас не регулятор у нас надзор, я бы даже сказала каратель. Цели и задачи у них явно не такие, чтобы что-то там отстаивать, тем более страховщиков.
        А то о чем ты пишешь, знаешь, это было в то время, когда договор страхования был договором между сторонами на СОГЛАСОВАННЫХ между ними условиях (кстати нормы закона с тех пор не поменялись). Люди покупали либо дешевые продукты либо навязанные и потом удивлялись почему они за что-то там не получают выплату. Да потому что согласовали такие условия. Вспомни, тогда и от государства требовали выплатить компенсации участникам МММов всяких, типа их обманули, да никто их не обманывал, просто у нас любят халяву, при этом за повышенный риск почему-то они сами нести ответственность не готовы. Сколько людей (обычных не уголовников), как только разбивают незастрахованную машину начинают крутить вертеть, что-нибудь фантазировать чтобы получить или полис задним числом или еще что…

        • Statistik
          10:46

          «Целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев.»

          Ч.1 ст.3 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ»

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          11:32

          hris,

          у нас много чего требуют от государства — в т.ч. доступного образования, охраны правопорядка и т.д. (это как раз из теории общественного договора).

          Соответственно если государство в той или иной форме (например, в виде императивных норм законодательства, направленных на защиту интересов отдельных граждан) приняло на себя определенные обязательства, то требовать их исполнения не грех.

        • hris
          14:38

          Понимаешь, требовать мы научились, а ответственность нести за свои поступки как-то не очень, это и огорчает.

  • правдолюб
    10:46

    Уважаемый, Игорь Николаевич, а почему вы за два года работы этого еще не сделали? Вы то не случайный человек на рынке, в отличии от Бондаревой.

  • Алексей Володяев
    11:58

    Да без проблем! Только вот третий год висит без ответа вопрос о правовом статусе этих стандартов и о том, будут ли они иметь хоть какое-то значение для нашего самого справделивого в мире суда. Пока нет ответа ответа — стандартизация будет бессмысленной тратой времени и сил.

    • Юрий М
      12:31

      В рамках СРО — будет актуальна, без всяких сомнений. Уже вижу будущее — Страховщиков-Империю, Страховщиков-Повстанцев, Страховщиков-Хаттов и Страховщиков-Эвоков. У каждого свое СРО, свои стандарты. Да пребудет с нами сила!

      • Алексей Володяев
        12:41

        За эвоков упоминание — к карме +1.

        • Юрий М
          12:51

          Благодарным Вам весьма за такие слова являюсь.
          Тоже в это СРО вступать решил однозначно я.

      • драконья ферма
        12:53

        Жука и АВС на вас нет.
        сейчас сократят рынок до пяти страховщиков, и все в одном здании будут сидеть

        • драконья ферма
          12:55

          млин АСВ сорри.
          сто тыщ сокращений мозг не вмещает уже, все занято хистори ребрендингов СРО г-на Коваля.

        • Юрий М
          12:58

          В Матросской Тишине?

          Родилась идея — предлагаю считать стандартом Правила страхования лидера продаж соответствующего страхового продукта за прошлый год. Судам жизнь облегчится, да и нам тоже…

        • драконья ферма
          13:00

          а если какой нить новый продукт, то кого считать лидером? у кого больше плюсов от Эксперт РА?
          например продукт «страхование кармы от -1». вот как тут выбрать лидера?

        • Юрий М
          13:06

          Исключительно по текущим учетным группам видов страхования, прямо с иншур-инфо табличку смотреть, сортировать, и присваивать розовую майку недруга девушек на следующий год.
          Например — по всем правилам в части страхование от несчастных случаев и болезней
          побеждает — та-дам! — ППФ Страхование жизни.

        • Юрий М
          13:07

          По страхование наземного транспорта, кроме средств железнодорожного транспорта — Ингос. И это верно, товарищи!

        • Юрий М
          13:11

          Ту ДФ

          1. Кто такой АВС и АСВ?
          2. Откуда у нас тут новый продукт? Но если совсем уж новый, то кто первый в надзор правила прислал, того и тапки. В смысле, стандарт.

    • Grablya
      15:39

      Здравствуйте Алексей!
      Не согласен с Вами и не разделяю Вашего мнения. В розничных видах страхования, в части правил царит полная неразбериха. Разночтения прослеживаются в правилах страхования страховых компаний и в части понятийного аппарата, и в части описания стандартных рисков и т.д. Претензии страхователей направлены не только в этом направлении, но и к форме и содержанию страховых полисов. Стандартизацию необходима, на мой взгляд. Но к данному процессу необходимо подойти разумно и устанавливать стандарты в той части, где существуют разночтения, противоречия нарушения и злоупотребления. В моторах — это определения стандартных рисков, порядок рассмотрения страховых случаев, сроки выплат и многое другое. А в страховании недвижимого имущества стандартизация определений стандартных рисков просто необходима, на мой взгляд. И так в каждом виде страхования, как личного, так и корпоративного.

      • Алексей Володяев
        16:32

        В каско ДТП с невписанным в полис водителем за рулём должно быть стандартно исключено из страхового покрытия или стандартно включено в него?

        • Grablya
          16:45

          Вопрос дискуссионного характера. На мой взгляд, надо руководствоваться императивными нормами права. А в таком случае, по действующему законодательству, ДТП с не вписанным в полис водителем должно быть стандартно включено в него. но, я понимаю неразумность таких проявлений, поэтому считаю, что необходима законодательная инициатива по вопросу составления специального Кодекса о страховании или Страхового кодекса.

        • Алексей Володяев
          17:46

          facepalm.jpg

  • ........
    13:13

    Юрий, опасные предложения-)))
    сейчас сюда придет дама из СК «Гайде» и начнет спамить, т.е. отстаивать право на труд, мир, первомай. Долой лидеров продаж — ура лидерам ТОП-300 снизу!

    Предлагаю создать онлайн-Правила в режиме редакции всеми страховщиками. Редакция действительна в любой момент времени на любой момент прочтения документа глазами ФСФР или страхователя.

  • Kutёk
    15:17

    А отчего бы не пойти старым путем — ВСС (или еще кто) издает стандартные правила и согласуют из с ФСФР.
    Хочешь — покупаешь их у ВСС и ускоренно лицензируешь и на полюсе жирно пишешь 100% СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА, не желаешь — сидишь и творишь Правиал страхования синих табуреток на случай падения чебаркульского метеорита. Дальше все в курсе.
    А народец (equel рыночные отношения и конкуренция) уже сам решит что кому милее.
    А то читаешь разные правила — просто конкурс у кого начальник юридического отдела правильнее отработал большой оклад.

    photo

    • ........
      15:42

      Kutek,
      к разработке правил юристы имеют самое последнее отношение. Этим бестолочам направляют итоговый документ, который они сравнивают с ГК РФ в Консультанте и проверяют орфографию. Истинные созидатели -методологи, эксперты, убытчики — создают шедевры, на которые равняются другие СК, копирующие самые удачные варианты. Разумеется-достойных разработчиков мало — не более 5-6 компаний, причем не все из ТОП-10.
      Стандартизация — чаще плохо, чем хорошо (искл. материаловедение в высотном строительстве и т.п.-)).

    • Юрий М
      19:38

      А если еще «стандартные» правила можно было бы не вручать под роспись, а продавать желающим с сайта ВСС (или еще кого) за небольшую плату — вот бы житуха началась!

  • Запьянцовская змеюка
    15:42

    … и поползли на рынок правила Стандарт, правила Стандарт улучшенные, правила Стандарт ухудшенные, правила Нестандарт, правила имени левела :shock:
    так и до гей-парадов недалеко…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля