Пассажиры застрахованы по Воздушному кодексу, а не по закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), сообщает «СОГАЗ». Однако их родственники получат те же суммы, которые предусмотрены законом об ОСГОП – по 2,025 млн р. на каждого погибшего. «СОГАЗ» готов в максимально сжатые сроки осуществить выплаты по всем погибшим пассажирам после признания случая страховым», – заявил вчера первый заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин.
Все члены экипажа были застрахованы в «Ак Барс Страховании» на 100 тыс. р. каждый, сообщает страховщик. В этой же компании по полному пакету рисков на $9 млн были застрахованы каско самолета и ответственность его владельца перед третьими лицами, сообщает «Ак Барс Страхование».
Самолет, летевший рейсом «Москва – Казань», потерпел катастрофу в воскресенье, в 19:26 по московскому времени в аэропорту Казани. Он пытался сесть со второй попытки, зашел на второй круг, но, не долетев до места посадки, взорвался и упал носом в землю. В числе основных версий следствия о причинах падения самолета – техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия. По факту крушения самолета Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). Среди погибших пассажиров – сын президента Татарстана Ирек Минниханов и руководитель республиканского управления ФСБ Александр Антонов. 18 ноября объявлено в Казани днем траура.
По теме:
«СОГАЗ» признал крушение самолета страховым случаем
По трагедии в Казани будут платить «СОГАЗ» и «Ак Барс Страхование»
Крушение самолета Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в Казани унесло жизни 50 человек: 44 пассажиров и 6 членов экипажа. Каждый из пассажиров был застрахован по Воздушному кодексу на 2,025 млн р. в «СОГАЗе». Страховщиком экипажа (100 тыс. р. на человека), авиакаско и ответственности по самолету ($9 млн) выступает «Ак Барс Страхование».
Слава богу не Россия…
Чем не Россия?
Да… После такого главе авиакомпании «Татарстан» на месте не усидеть. И ваще, местные порядки таковы, что, скорее всего, найдут техническую неисправность в самолете, а его — посадят.
А на сайте перевозчика информация о наличии договора ОС ГОП: http://www.tatarst...
Вопрос между тем принципиальный: согас будет платить из своего кармана (если страховали не по 67ФЗ) или за счет пула НССО (если страховали по 67ФЗ)?
Гражданская ответственность ОАО “Авиакомпания “Татарстан” перед пассажирами воздушных судов застрахована по договору № 1013TLP0001 от 31 января 2013 года в Казанском филиале ОАО «СОГАЗ».
Гражданская ответственность ОАО “Авиакомпания “Татарстан” перед пассажирами воздушных судов (малой и бизнес авиации) застрахована по договорам № GAZX21373867644000/1013GP0031 от 23 мая 2013 г. и № GAZX21329105158000/1013GP0021 от 18.04.2013 г. в Казанском филиале ОАО «СОГАЗ».
т.е. по 67-ФЗ застраховано только то, что не подлежит страхованию по Воздушному Кодексу (см — «малая и бизнес авиация»).
Полагаю, что в данном случае СОГАЗ будет платить не по 67-ФЗ.
Да и вообще, НССО как-то где-то рассказывал, что по авиаперевозчикам в рамках 67-ФЗ застраховано что-то около 2% от общего числа перевозимых пассажиров… Короче, практически все по другим договорам страхуются
Да, читал. Интересно как они отделили «малую и бизнес» от «всех остальных» в плане перевезенных пассажиров. Форма стат.отчетности 10-ГА установленная приказом росстата 365 не разделяет перевезеннызх пассажиров на категории (днем или ночью, АНами или Боингами и т.д.), следовательно если согас страховал ОС ГОП определяя количествео перевезенных пассажиров для цели рассчета страховой премии по формам федер ста.отчетности (т.е. 10га), то должен был учесть всех и денежки взять за всех в рамках ОС ГОП.
Хотя если г-н Галушин действительно заявил, что здесь не ОС ГОП, а ВК, то конечно оно наврено так и есть.
А если самолет был неисправен, то сможет, интересно, СОГАЗ взыскать выплаты в порядке суброгации с перевозчика?
Типа пруф:
Один из пассажиров, летевший предыдущим рейсом этого «Боинга», пожаловался на катастрофическое состояние машины. «Самолет был неисправен уже при посадке в Москве, мы чуть не разбились при посадке...» – написал Григорий Бусарев на своей страничке «ВКонтакте» — пишут СМИ.
Правда, на той страничке уже ничего нету, кроме наездов на СМИ: http://vk.com/busa...
Уважаемые администраторы сайта АСН, как человек прослуживший в авиации более 25 лет, не могу не обратить внимание на допущенную некорректность в терминологии. То что произошло в Казани — это не АВАРИЯ, а КАТАСТРОФА!!! Авария, это летное происшествие не приведшее к человеческим жертвам! Авиационная Катастрофа — это летное происшествие, в котором есть человеческие жертвы!!!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах