По трагедии в Казани будут платить «СОГАЗ» и «Ак Барс Страхование»

Крушение самолета Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в Казани унесло жизни 50 человек: 44 пассажиров и 6 членов экипажа. Каждый из пассажиров был застрахован по Воздушному кодексу на 2,025 млн р. в «СОГАЗе». Страховщиком экипажа (100 тыс. р. на человека), авиакаско и ответственности по самолету ($9 млн) выступает «Ак Барс Страхование».

07:36
8
Родственники погибших в Казани пассажиров самолета смогут получить выплаты в «СОГАЗе».

Пассажиры застрахованы по Воздушному кодексу, а не по закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), сообщает «СОГАЗ». Однако их родственники получат те же суммы, которые предусмотрены законом об ОСГОП – по 2,025 млн р. на каждого погибшего. «СОГАЗ» готов в максимально сжатые сроки осуществить выплаты по всем погибшим пассажирам после признания случая страховым», – заявил вчера первый заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин.

Все члены экипажа были застрахованы в «Ак Барс Страховании» на 100 тыс. р. каждый, сообщает страховщик. В этой же компании по полному пакету рисков на $9 млн были застрахованы каско самолета и ответственность его владельца перед третьими лицами, сообщает «Ак Барс Страхование».

Самолет, летевший рейсом «Москва – Казань», потерпел катастрофу в воскресенье, в 19:26 по московскому времени в аэропорту Казани. Он пытался сесть со второй попытки, зашел на второй круг, но, не долетев до места посадки, взорвался и упал носом в землю. В числе основных версий следствия о причинах падения самолета – техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия. По факту крушения самолета Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). Среди погибших пассажиров – сын президента Татарстана Ирек Минниханов и руководитель республиканского управления ФСБ Александр Антонов. 18 ноября объявлено в Казани днем траура.

По теме:
«СОГАЗ» признал крушение самолета страховым случаем

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
8 комментариев
8 комментариев
  • Сергей2
    08:03

    Слава богу не Россия…

  • Слухи с рынка
    08:29

    Да… После такого главе авиакомпании «Татарстан» на месте не усидеть. И ваще, местные порядки таковы, что, скорее всего, найдут техническую неисправность в самолете, а его — посадят.

  • Эпл
    09:00

    А на сайте перевозчика информация о наличии договора ОС ГОП: http://www.tatarst...
    Вопрос между тем принципиальный: согас будет платить из своего кармана (если страховали не по 67ФЗ) или за счет пула НССО (если страховали по 67ФЗ)?

    • Фауст
      09:49

      Гражданская ответственность ОАО “Авиакомпания “Татарстан” перед пассажирами воздушных судов застрахована по договору № 1013TLP0001 от 31 января 2013 года в Казанском филиале ОАО «СОГАЗ».

      Гражданская ответственность ОАО “Авиакомпания “Татарстан” перед пассажирами воздушных судов (малой и бизнес авиации) застрахована по договорам № GAZX21373867644000/1013GP0031 от 23 мая 2013 г. и № GAZX21329105158000/1013GP0021 от 18.04.2013 г. в Казанском филиале ОАО «СОГАЗ».

      т.е. по 67-ФЗ застраховано только то, что не подлежит страхованию по Воздушному Кодексу (см — «малая и бизнес авиация»).

      Полагаю, что в данном случае СОГАЗ будет платить не по 67-ФЗ.

      Да и вообще, НССО как-то где-то рассказывал, что по авиаперевозчикам в рамках 67-ФЗ застраховано что-то около 2% от общего числа перевозимых пассажиров… Короче, практически все по другим договорам страхуются

      • Эпл
        10:15

        Да, читал. Интересно как они отделили «малую и бизнес» от «всех остальных» в плане перевезенных пассажиров. Форма стат.отчетности 10-ГА установленная приказом росстата 365 не разделяет перевезеннызх пассажиров на категории (днем или ночью, АНами или Боингами и т.д.), следовательно если согас страховал ОС ГОП определяя количествео перевезенных пассажиров для цели рассчета страховой премии по формам федер ста.отчетности (т.е. 10га), то должен был учесть всех и денежки взять за всех в рамках ОС ГОП.
        Хотя если г-н Галушин действительно заявил, что здесь не ОС ГОП, а ВК, то конечно оно наврено так и есть.

  • Ведьма из Блэр
    13:48

    А если самолет был неисправен, то сможет, интересно, СОГАЗ взыскать выплаты в порядке суброгации с перевозчика?

    Типа пруф:
    Один из пассажиров, летевший предыдущим рейсом этого «Боинга», пожаловался на катастрофическое состояние машины. «Самолет был неисправен уже при посадке в Москве, мы чуть не разбились при посадке...» – написал Григорий Бусарев на своей страничке «ВКонтакте» — пишут СМИ.

    Правда, на той страничке уже ничего нету, кроме наездов на СМИ: http://vk.com/busa...

  • Сибиряк_56
    16:12

    Самолет, летевший рейсом «Москва – Казань», потерпел аварию в воскресенье, в 19:26 по московскому времени в аэропорту Казани.

    Уважаемые администраторы сайта АСН, как человек прослуживший в авиации более 25 лет, не могу не обратить внимание на допущенную некорректность в терминологии. То что произошло в Казани — это не АВАРИЯ, а КАТАСТРОФА!!! Авария, это летное происшествие не приведшее к человеческим жертвам! Авиационная Катастрофа — это летное происшествие, в котором есть человеческие жертвы!!!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля