Борьба с кадровым голодом: тюнинг персонала

09:11
20
Александр Меренков
Генеральный директор, Северная казна
Сегодня страховой рынок стоит на пороге подъема. Возможный подъем обусловлен введением нескольких видов обязательного страхования. Это приведет к резкому увеличению количества договоров и соответственно – спроса на сотрудников. Одна беда – сейчас на рынке сложно найти квалифицированных специалистов любого уровня. Нет нормальных агентов, нет специалистов по продажам, андеррайтеров, юристов, экономистов, бухгалтеров в достаточном количестве. Есть серьезные проблемы с руководителями среднего звена. Не хватает квалифицированных топ-менеджеров.

Причин несколько:
  • на рынке отсутствуют четкие стандарты личностной и профессиональной компетенции с критериями эффективности;
  • нет нормальных методик отбора и найма персонала;
  • отсутствует система обучения, которая позволила бы готовить квалифицированных специалистов в вузах;
  • нет системы переподготовки и аттестации сотрудников.

Если нужны лояльные и эффективные сотрудники, то лучше брать их со студенческой скамьи и готовить под себя, обучая применяемым в компании технологиям. Это длинный путь (не менее года), который дает успешный долгосрочный результат.

Однако со следующего года появится возможность набирать готовых сотрудников. Из-за увеличения требований к капитализации с рынка уйдет около трети компаний различного уровня, и специалистов будет много. Большинство из них не идеальны: не умеют работать с современными системами учета информации, плохо пользуются оргтехникой, привыкли работать на свой карман, не готовы встраиваться в систему работы современных страховщиков, не готовы переучиваться, не хотят подчиняться и эффективно работать в заданных рамках.

Придется заняться их тюнингом. Для хорошего тюнинга необходимо уже сейчас определить:
  1. Требуемую профессиональную (знания, умения, навыки, опыт) и личностную (человеческие качества) компетенцию.
  2. Показатели эффективности для измерения качества достижения результата для конкретной должности.
  3. Методики проверки необходимой компетенции.

При приеме сотрудника на работу нужно сравнить имеющуюся компетенцию с требуемой. Тех, у кого ее недостаточно, – направить на обучение и переподготовку, а по итогам провести тестирование и практическую проверку усвоения необходимых знаний и умений.

После принятия сотрудника на работу необходимо:
  1. Периодически в течение испытательного срока контролировать применение полученных знаний и навыков, а также отслеживать показатели эффективности.
  2. Не реже раза в полгода проводить переподготовку и оттачивать ту компетенцию, которая необходима.
  3. Не реже раза в год проводить аттестацию (проверку на соответствие требуемому уровню компетенции и выполнение контрольных показателей).
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
20 комментариев
20 комментариев
  • D'drone
    10:04

    С первой частью статьи в целом согласен, однако далее….
    «Большинство из них не идеальны:….» — а откуда такая статистика, если не секрет? Неужели отказ собственников вкладывать деньги означает, что информацию фирма хранит в амбарных книгах, а для подсчетов используется абак? И уж конечно, профессионалов, да и просто порядочных, готовых работать людей там кот наплакал – иначе бы собственники обязательно б вложились, так?

  • iliaa.com
    11:08

    Любая организация есть копия первого лица. Если оно самодостаточно, то и организация такая же. Если он в бардаке с собой — организация такая же. Если у него приоритеты«деньги любой ценой», то в организации будет та же хрень — все будут «делать деньги». Если у него есть какие-то идейные устремления, то идейность будет и в его команде.
    Поэтому, вроде бы ключом ко всему являются первые лица…
    Но!!! Они отобраны акционерами, а там такая же история. Каковы приоритеты акционеров?
    А если посмотреть на профессиональные стандарты отбора через хедхантеров, то у хедхантеров комиссия от трудоустройства кандидата, выросшая до трети годового дохода топов, отодвигает на второй план реальные, а не презентуемые кандидатом, качества.
    Про средний менеджмент из уходящих компаний — спорно. Сами же написали, что учить лучше, чем переучивать. Тут все не просто, а самое сложное — интегрировать более профессиональных в менее профессиональную среду…
    Какая-то безрадостная картинка получается.
    Чтобы рынок «опрофессионализировать» нужно, чтобы он функционировал в системе, где есть какая-то идейность, кроме бабла…

  • Юрий М
    11:14

    2 iliaa.com
    «Любая организация есть копия первого лица.»

    Красиво, но тоже спорно. Лишь может стать условно таковой через 2-3 года, при выраженной воле и серьезном управленческом усердии.

  • svnktr
    11:31

    2 iliaa.com

    «Чтобы рынок «опрофессионализировать» нужно, чтобы он функционировал в системе, где есть какая-то идейность, кроме бабла…»

    + 10000000000!!!

  • йонас
    11:37

    Александр, есть термин «поведенчиская экономика» и если Вы этот фактор не учитываете, то у Вас будут проблемы.
    Что касается сферы страхования, то больному становиться легче, перед смертью…
    Страховой рынок — это бомба замедленного действия и с большой зоной поражения.
    По кадровым вопросам:
    1) ВУЗы сокращают выпуск специалистов по страхованию;
    2) профотбор отсутствует;
    3) повышенный % тунеядцев, лодырей, тупорезов, оленеводов, воров, аферистов и т.д.;
    4) отсутствие внутреннего аудита;
    5) некомпетентность руководителей разного уровня;
    6) человеческий фактор;
    7) нет контроля со стороны собственника.
    Перечислять можно очень много.
    Господа рекомендую обратить внимание на Дженерали ППФ Общее страхование, если они и дальше пойдут РГС, РЕСО и т.д. будут в пролете…

  • reliz
    11:56

    «Придется заняться их тюнингом. Для хорошего тюнинга необходимо....»

    Специалист не автомобиль, его тюнинговать не надо.

  • йонас
    11:58

    Специалиста необходимо выращивать самим…

  • Моргунов Илья
    12:36

    Александр, абсолютно согласен с Вами в том, что найти достойных специалистов непросто.
    Обращайтесь к нам, мы с радостью постараемся подобрать для Вашей компании лучших кандидатов на любой блок вопросов. Мы специально занимаемся страховым рынком, пытаемся исправить озвученные в Вашем блоге проблемы.
    www.eugc.ru

  • Sанёк
    12:39

    ХА-ХА-ХА, платите нормальные деньги и будут вам профессионалы, а то в страховании нормальные деньги только продавцы получают и топ-манагеры, эт я из личного опыта сказать могу.

  • Kutёk
    14:51

    Sанёк,
    Из моего личного опыта могу сказать что размер оплаты не всегда прямо пропорционален профессионализму и итогам работы «профессионала». А запросы зарплаты «профессионала» зачастую намного превышают показатели.

  • драконья ферма
    16:13

    перечитала пару раз, но не нашла наименование организации и имен граждан, которые тюнинг то будут осуществлять? ну кроме, конечно, Ильи Моргунова

    вот например если я жажду тюнинга уже сейчас, а не после нового года, мне куда обращаться?

  • noire
    16:32

    «Если нужны лояльные и эффективные сотрудники, то лучше брать их со студенческой скамьи и готовить под себя, обучая применяемым в компании технологиям. Это длинный путь (не менее года), который дает успешный долгосрочный результат.»

    А студент, который начинал работать за еду, после этого года уже начинает считать себя сверхкрутым профессионалом и хочет собственных рабов :) ) нет уж, приятнее работать с людьми, которые работают за деньги (и не стесняются этого), а не за опыт, перспективы или из чувства лояльности или корпоративного духа.

  • йонас
    18:33

    Господа, у меня студенты работали, выжил сильнейший, и этот специалист, именно специалист, и он много стоит.
    Просто надо работать, а не языком болтать.
    Как правило, балласт сам не выдерживает нормального ритма работы.
    Драконья ферма тюнинг от BRABUS Вам обеспечен…

  • Евгений А
    10:47

    Моя реакция не в тему, но про аттестацию… из жизни…

    одно структурное подразделение СК заикнулось, что порабы пресмотреть мотивацию и оклады проиндексировать…
    ок, сказало Руководство и провело аттестацию! почти половина была уволена, оклады и система мотивации не пересмотрена… :) ))

  • Доброхотов
    20:58

    «ок, сказало Руководство и провело аттестацию! почти половина была уволена, оклады и система мотивации не пересмотрена» — проверка на полезность персонала. если они так легко массу людей убрали, значит, напрасно на стольких зп и места тратили. обычная история старых компаний, которые забывают о проверке эффективности

  • Меренков Александр Владимирович
    11:44

    Тюнинг — слово понятное по сути. По факту развитие компетенций. Развивать людей нужно, так как готовых нет, а очень бы хотелось. Аттестация — способ понять, что именно и куда развивать компетенции каждому конкретному человеку в компании.

  • Beaumarchais
    02:25

    Это тот случай, когда:

    1. У бедняка не должно быть ни единого недостатка. (С)

    2. Ежели принять в рассуждение все добродетели, которых требуют от слуги, то много ли найдется господ, достойных быть слугами? (С)

  • Beaumarchais
    02:27

    А это о скакоучингах, которые проводят малограмотные люди:

    1. Для того, чтобы нажить состояние, не нужно проходить курс наук, а нужно развить в себе ловкость рук. (С)

    А это о т. н. «успешности»:

    1. Раболепная посредственность — вот кто всего добивается. (С)

  • Beaumarchais
    02:34

    А зачем Mеренков ездил в Киев, в БM банк, и там как псцыхааналитек выяснял, когда у кого из сотрудников был секс?? А также просрал людям субботу своим бредовым скакоучингом про терпящий крушение самолёт… Короче, отмыл со своей подружкой Зорянкой Головссатой себе баблишка: о) А вот почему из БM банка повесилась сотрудница- это вопрос! Не применялось ли против сотрудников БM банка мозговое психотронное оружие?? Потому что эти навязчивые псциханализы на самом деле никому не нужны… Я считаю, что пусть к тебе на псциханализы люди идут добровольно и несут свои деньги, а не их гонят по принуждению: о)

  • Beaumarchais
    02:34

    Да, Шурик?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля