Дорогой техосмотр. 160 000 р. и больше с тех, кто без талона

07:41
22
Недавно в Госдуму были внесены поправки к законодательству об ОСАГО и техосмотре, наделяющие страховщиков правом предъявлять регрессное требование к виновнику ДТП, если срок действия его талона ТО истек. Потом поправки были отозваны. Однако многие страховщики и сейчас заявляют, что считают такое право необходимым.

Попытаюсь выразить свое отношение к предлагаемой норме закона.

Посмотрим, как было раньше. За отсутствие талона техосмотра сотрудник ГИБДД мог взять с водителя штраф в 500–800 р. и отправить его автомобиль на штрафстоянку. Это – соразмерное наказание за такое административное правонарушение.

Что предлагают страховщики? За отсутствие талона техосмотра предлагается фактически увеличить это наказание до 160 тыс. р. и даже больше!

При этом страховщику уже будет не важно, насколько вообще возможно пройти техосмотр, есть ли у оператора талоны, надо ли стоять к оператору в очереди и т.п. То есть все риски от того, насколько хорошо работает система техосмотра, лягут на водителя. И при таких рисках он, надо полагать, будет готов платить за талон столько, сколько попросят.

Учтем, что прохождение техосмотра у нас в стране давно является коррупционной процедурой. Причем система работает так, что большинство водителей «проходит» техосмотр без участия оператора. Таким образом, это несоразмерное наказание может угрожать множеству автолюбителей – в том числе и тем, машины которых технически полностью исправны. Сами страховщики говорят, что, по их оценкам, не менее 50% водителей привыкли покупать талон ТО на черном рынке.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
22 комментария
22 комментария
  • Снег
    09:15

    Штрафы и снятие номеров/штрафстоянка ранее предусмотрены были за отсутствие талона ТО в любой момент проверки сотрудником ГИБДД, предполагаемая ситуация с регрессом распространяется только на ДТП по вине водителя ТС с отсутствующим ТО. Неисправен автомобиль, не прошел Техосмотр — езди на общественном транспорте, ходи пешком, зачем выезжать на дорогу, да еще при этом и становиться виновником ДТП. Есть крайности в этом подходе, но в наших реалиях обладание полисом ОСАГО ржавое корыто делает ракетой — колесо отвалилось на ходу и на встречку — ерунда, застраховано же, ущерб оплатят. Порядок на дорогах наводить необходимо, бесспорно. Нет возможности и желания сделать нормальные дороги — начинать можно и с дисциплины участников движения.

  • Тёзка Алексея
    10:00

    Снег, наличие талона ТО никогда не гарантирует, что авто находится в исправном состоянии)))

  • Снег
    10:24

    Алексей, естественно, гарантий исправности ТС с известными схемами продажи талонов нет. Верить то все равно в цивилизованную систему проведения ТО хочется, да и значительное большинство автовладельцев честно раньше проходили ТО, с подготовкой автомобиля, так как пресловутые 3-5 т. рублей за талон надо было отдать имея хоть какие то выходы на распространителей, не у всех есть люди, которые знают людей, через которых можно выйти на людей и купить талон техосмотра. РГС всех победил в схеме реализации талонов ТО без ТО.

  • insus ru
    10:30

    Придется доказывать, что отсутствие талона ТО не могло сказаться на обязанности страховщика произвести страховую выплату.

  • Снег
    10:59

    Отсутствие талона основание для регресса к виновнику, выплату пострадавшему должны произвести вне зависимости

  • Александр Скиба
    11:32

    Будет все просто — дать на лапу гаишнику, чтобы в качестве причине ДТП в протоколе была указана не техническая неисправность ТС, подлежащая техосмотру, а невнимательность водителя, уснул, устал, болен и т.д.

    Если честно, меня порой несколько умиляет стремление людей, работающих в сфере страхования, взяться за наведение порядка на наших дорогах :)

    Причем всегда такие стремления начинаются именно с водителей. Хотя, как показывает вековой опыт той же Европы, культура вождения повышается когда дороги ровные и чистые, а сотрудники полиции не берут взяток, застегнуты на все пуговицы и улыбаются.

    А когда тебя загоняют как зверя на ухабы и каждый раз требуют денег то за то, то за это, очень сложно оставаться порядочным человеком.

  • Ins-Shura
    11:51

    Там идея была дать возможность регресса по формальному признаку — просто при отсутствии действующего талона ТО, без зависимости от исправности / неисправности ТС. Так что дать на лапу гаишнику за «уснул за рулем» при таком раскладе не поможет никак.

  • Чернов А.Ю.
    12:07

    @При этом страховщику уже будет не важно, насколько вообще возможно пройти техосмотр, есть ли у оператора талоны, надо ли стоять к оператору в очереди и т.п. То есть все риски от того, насколько хорошо работает система техосмотра, лягут на водителя. И при таких рисках он, надо полагать, будет готов платить за талон столько, сколько попросят.@

    Что за бред пишите? А почему Страховщика должно беспокоить — очереди, наличие талонов? Есть определенные права и обязанности, которые стороны должно соблюдать. Не нравится? Не эксплуатируй автомобиль, стой в очереди и т.д.
    Ответственность в 160 тыс. руб. должна людей заставить думать, о том, как стоит содержать автомобиль и что это объект повышенной опасности.

  • Ins-Shura
    12:19

    Чернов А.Ю.

    Да? А с какой стати страховые компании должны получать дополнительный доход по регрессам, в большинстве своем никак не связанный со страховыми убытками?

    Допустим, человек заплатил за ОСАГО, у него кончился ТО, произошло ДТП по его вине, но никак не связанное с состоянием машины, просто нарушил ПДД (не уступил дорогу, например). За погашение убытка от этого он уже сполна заплатил страховщику, купив полис ОСАГО. И с какого перепугу СК вдруг должна получить возможность еще и нажиться на том, что никак не связано с ущербом и вообще со страхованием. Причинно-следственная связь убытка и неисправности ТС должна быть! Иначе это просто очередная кормушка для страховщиков.

  • Александр Скиба
    12:27

    Шикарно))

    Если примут, надо будет придумать продукт по страхованию ответственности перед страховой компаний по полису страхования ответственности, который ОСАГО))

  • Снег
    12:38

    Ins-Shura

    Не разглядел в ситуации дохода для СК, сомнительно вероятное нивелирование убытка — да, а вот с доходом Вы погорячились. Кончился ТО — пройди вовремя, либо не езди, не уступая дорогу — нет проблемы. Дисциплина?

  • Ins-Shura
    13:10

    Имею в виду, что возникновение права требования у СК (и получение денег по нему, которое я назвал доходом) в описываемой ситуации не обосновано и на практике в большинстве случаев будет не связано с причиной убытка.

    Проходить или не проходить вовремя ТО (а также — следить за собственным здоровьем, не совершать противоправных действий и много еще чего) — это проблема гражданина, которая не должна быть увязана с получением от гражданина денег страховщиками, если только вот эти его неправильные действия напрямую не стали причиной убытка страховщика.

    Дисциплина на дорогах — это одно. А карманы страховщиков — совсем другое. Не надо смешивать. Против регресса в случае, когда причиной ДТП стала именно неисправность ТС и при этом автовладелец не проходил ТО я, кстати, не сильно возражаю.

  • Roald
    13:45

    Коллеги! О чем спор?
    Поправки уже отозваны субъектами законодательной инициативы!
    Нет предмета для обсуждения.

  • Ins-Shura
    13:51

    Roald, считаете, что они не вернутся?

  • Phantom
    14:16

    Вообще-то по логике вещей, если факт прохождения/непрохождения ТО автомобиля влияет на вероятность наступления страхового события, то это должно регулироваться тарифом: нет талона ТО — получай тариф с коэффициентом к базовому. А регресс — это перебор.

  • uristirossyi
    15:48

    Все бы хорошо, да вот только теперь сотрудники ГИБДД будут этими поправками пользоваться.
    "- Вау, вы виновник ДТП, у вас нет талона ТО? — спросит ГИБДДшник.
    — Да, гражданин полицейский, забыл про ТО. — отвечает виновник ДТП.
    — Нуууууууу, выход есть, нннннная сумма решит вани проблемы?.. — говорит ГИБДДшник.
    Зовут пострадавшего.
    -Тут вот какое дело, на самом деле виноваты вы и с этим не поспорить."

    Это, конечно, образный пример, но факт остается фактом, коррупция будет на лицо. Так же как сейчас происходит с пьяными водителями, размером ущерба обоих сторон, не вписание в ОСАГО водителя и т.д…

    Дисциплинировать водителей нужно не техосмотром, а, скажем, административным штрафом в размере, например, 5000 рублей за первое ДТП, 10000 за второе ДТП и т.д…
    А регресс к виновнику выставлять, только в том случае, если будет доказано, что причиной ДТП является неисправность ТС.

    Но для начала необходимо создать условия для комфортной езды на наших российских дорогах, чтобы ни кочек, ни ухабов. И если ДТП произошло по вине неровности дорожного покрытия, штрафовать и выставлять регресс дорожным службам.

    Вот это будет честный подход, при котором оторванные колеса не будут причинами ДТП.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    16:08

    Добавлю свои 5 копеек:

    а почему предполагается, что исправность машины на момент ДТП как-то связана с наличием талона (да пусть даже и реальным прохождением) ТО?

    Нужно просто простимулировать прохождение ТО?..

    Тогда я бы сходу предложил добавить право регресса для случаев, когда водитель разговаривал по мобильному телефону, превышал скорость и т.д. Вообще сказка была бы — страховщики превратились бы в эдаких «братков» из 90ых.

  • Доброхотов
    16:51

    Да, был шанс вырасти взяткам до небес. чем терять 120 тыс. р., заплати гаишнику 50 тыс. р. и получи свой талон.

  • BUR2012
    11:18

    «При этом страховщику уже будет не важно, насколько вообще возможно пройти техосмотр..»
    Ой, вы знаете в автошколе дорого было и я не смог пойти учиться на права, ну ничего меня друг научит ездить!
    Да и за правами в очереди стоять не надо, буду так ездить!)))))) Вы понимаете, что говорите (пишите)!?
    Почему тогда сотрудникам ГИБДД абсолютно пофигу по какой причине у вас нет полиса ОСАГО!?
    Может в СК тоже очереди или бланки закончились!!?

  • BUR2012
    11:58

    Всем понятно, что система ТО съедена коррупцией, но ни я, ни вы, ни любой другой человек из сообщества этого не изменим.
    Есть в законе требования наличия талона — будь добр пройди его. Регресс за отсутствие бесполезного талона ТО, это конечно
    серьезно. Если у меня случится ДТП по вине технической неисправности, будет ли станция выдавшая мне талон нести
    ответственность за это? Конечно нет!!! Тогда зачем мне десять раз ездить на сервис, чтобы повернуть фару на 2мм повыше, сделать ручник, которым я не пользуюсь и т.д., и все только ради того, чтобы законно пройти ТО. Если человек дорожит машиной и хочет, чтобы она прослужила ему как можно дольше, он сам будет следить за ее состоянием, лучше чем любой оператор на станции ТО.
    Что касается коррупции, так у нас каждый закон порождает ее всплеск! На что бы он не был направлен.

  • SnowSun
    13:55

    Поправки к закону об ОСАГО, о которых пишет автор поста, очень правильные: если машина не исправна и по этой причине произошло ДТП — это преступление, а значит страховщик не должен платить за преступника! Другое дело что у нас может получиться как всегда: приняли закон, он не работает, коррупция процветает, страдают честные граждане. На мой взгляд все должно быть просто: страховщики должны оценивать техническое состояние автомобиля: если все в порядке — вот полис ОСАГО, а если нет — в сервис на ремонт. Тогда все будет справедливо. Надо убрать как класс существующий институт ПТО, которые ни за что рублем не отвечают, а только за деньги талоны выдают тем, кто ни ПТО ни разу не был.

  • SnowSun
    14:25

    !!!

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля