Работаем над имиджем: крамольные мысли о страховании

08:25
8
Николай Николаев
Председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Государственная дума РФ

Вышла очередная новость про противопожарное страхование. Похоже, что медленно, но неуклонно мы движемся к принятию еще одного массового вида обязательного страхования. Несомненно, это хорошая новость для рынка. А как эту новость воспринимают сограждане? Однозначно: «с нас опять хотят собрать деньги». Могут ли они реагировать иначе?

Так совпало, что мне пришла пора пролонгировать полис ОСАГО. Поймал себя на крамольной (для человека с 15-летним стажем работы в страховании) мысли: «Ну как же я не люблю страховаться!» А уж если и приходится, то выбираю я СК точно не по рекламе или предлагаемым программам, а по принципу: где знакомый поближе-понадежнее и доставка побыстрее.

И правильно делаю. Ведь получаю отличный сервис. Отличный... от других! И скидку, и доставку когда и куда мне удобно. А если что... то все вовремя, качественно и под контролем. В общем, страхуюсь я не в компании, а у человека. И все же... я не люблю страховаться.

Один мой хороший товарищ любит повторять: если уж мы сподвигаем (а иногда – вынуждаем) клиента платить нам деньги, надо сделать так, чтобы он от этого получал хоть какое-то удовольствие. Это правильно. Но вот если мне как участнику рынка это удовольствие доступно, то большинству наших сограждан зачастую приходится сталкиваться с совершенно иным сервисом. И речь здесь не только об улыбках продавцов или возможности доставки договора точно в срок в указанное место. В этом многие компании уже достигли успехов. Речь идет о понимании (или непонимании) клиента: за что именно он платит страховой компании.

Все чаще СК предлагают «продажу полисов», а не «страхование рисков». Может быть, в этом основная проблема нашего розничного рынка?

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
8 комментариев
8 комментариев
  • Natali
    10:12

    Я много лет страхую небольшой дачный домик у одного страховщика (как личности), не обращая внимания в какой компании он в данный момент работает (за 15 лет компании несколько раз менялись). Последний полис оформлен в довольно известной страховой компании и все же больше ценю именно личное общение и надеюсь на решение проблем (если что) по «Блату», т.е. через знакомого агента.
    А в пятницу вынула из почтового ящика квитанцию на оплату коммунальных услуг с приколотым свидетельством о добровольном страховании квартиры от «МЕСКО». Мы с мужем задумались: вроде и не плохо иметь страховку, и деньги небольшие, но об этой компании я не слышала и какие гарантии от сканированного «полиса», брошенного в ящик на двери?

  • Мася
    11:52

    Ну а где же позитив от страхования? Почему даже сами участники рынка не верят в то, что страхование придает уверенности? Да может быть обязательное страхование некоторые и считают просто поборами, но как можно покупать например каско с мыслями о том, что страховщик может оказаться не надежным… СК есть над чем работать в плане сервиса и в первую очередь мне кажется надо вкладываться в обучение персоонала и повышение качества услуг, а не в красивую рекламу. Ведь если услуги на уровне то сарафанное радио очень быстро разнесет эту информацию — уже много раз доказано, что вирусный маркетинг самый эфективный. Нам как потребителям очень важно быть уверенными, что мы несем деньги в честную компанию.

  • Кирилл Гацалов
    12:32

    Полушутка:
    может, запустить на федеральном канале агитационно-пропагандистскую передачу (как, к примеру, «Час суда») — только о страховании?
    Где подробно рассказывать гражданам о том, за что они платят. Показывая новый дом, построенный на пепелище старого за счет страховой выплаты в отношении последнего.

  • Кирилл Гацалов
    13:01

    Кстати, неплохо на страховых порталах запускать сравнительные анализы схожих продуктов разных СК — состав рисков, исключения, тарифы, сроки.

  • Михаил161
    13:41

    мне понравилась идея о «Часе страхования»

  • йонас
    20:16

    Браво, Николай!
    Ваш 15-летний стаж + руководящая должность в Национальном объединении страховых представителей = гробовщик страхового дела.

  • Ins-Shura
    21:38

    Гробовщик-ли, лекарь-ли — а путь-то в общем-то указан верный. Кругом продажа, а про страхование-защиту забыли. В итоге люди плохо понимают, что покупают, а при страховом случае их несбывшиеся надежды и ожидания трансформируются в стойкое неприятие страховщиков.

  • Анастасия Сорокина
    17:50

    Самое грустное то, что сами страховщики (я имею ввиду персонал офисов продаж страховых компаний) при осуществлении продаж работают по принципу «совка». Редко можно встретить действительно специалиста по страхованию, который на стадии оформления договора страхования сам будет рассказывать тебе, как потребителю об условиях страхования, обратит на что-то внимание страхователя, чтобы в дальнейшем не возникало недопонимания… ну и так далее. Чаще всего в офисе продаж сидит скучающая девушка, не имеющая достаточно знаний о тех продуктах, которые она продает и, что самое обидное, не стремящаяся их получить! И эта девушка делает вам одолжение, что вообще с вами тут сидит и что-то вам оформляет.

    Наши люди не приучены к тому, что нужно читать договора… наши люди редко вообще читают… все на авось. И по итогу подписывают договора страхования не зная условий этого самого страхования. Далее при наступлении страхового случая они нарушают все возможные условия, прописанные в правилах, и получают отказ в выплате. Далее весь Интернет пестрит заметками на тему того, что у нас вообще нет честных страховщиков.

    И отчасти это так, хотя скорее виноваты обе стороны. Страховщик не стремится рассказать, а Страхователь узнать условия, на которых заключается договор страхования.

    Но разве это здоровая ситуация????
    Уровень страховой грамотности нашего населения очень низок и если те, кто занимается продажей страховых услуг, не будут нести в массы хотя бы немного просвещения, эта ситуация никогда не исправится.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля