Страховые компании вынуждены компенсировать своим клиентам убытки, возникающие в результате халатности дорожных служб и эксплуатирующих организаций. В свою очередь страховщики обращаются с регрессными исками к организациям, ответственным за состояние дорог, и в судебном порядке добиваются, чтобы недостатки, приводящие к ДТП, были устранены.
Недавний пример из практики. Девятый арбитражный апелляционный суд 15.08.2013 г. оставил без изменений решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.05.2013г. о взыскании с ГУП «Мосгортранс» в пользу ОАО «Чрезвычайная страховая компания» (дочерняя компания ОСАО «Ингосстрах») 57 077,81 рублей в качестве регресса по страховому случаю с автомобилем Ланд Ровер Рейндж Ровер.
ДТП произошло в Москве на ул. Лесная 13.11.2012 г. Застрахованный в ОАО «ЧСК» автомобиль был поврежден плиткой трамвайных путей. Согласно акту, составленному прибывшим на место инспектором ГИБДД, на проезжей части по ул. Лесная плитка трамвайных путей при наезде на нее выскакивала из своего места, в результате чего на данном участке дороги происходили ДТП.
От удара трамвайной плиткой автомобиль Ланд Ровер Рейндж Ровеер получил механические повреждения, что было подтверждено справкой ГИБДД. Исполняя условия договора автострахования, ОАО «ЧСК» выплатило страхователю стоимость восстановительного ремонта, после чего страховщик обратился в ГУП «Мосгортранс» с заявлением о возмещении убытка, поскольку содержание трамвайных путей на территории г. Москвы, а также строительство трамвайных линий, реконструкция, капитальный и текущий ремонт осуществляются филиалом ГУП «Мосгортранс».
Заявление было рассмотрено Арбитражным судом г. Москвы 22.04.2013 г. Учитывая обстоятельства дела, суд признал обоснованными требования истца и предписал удовлетворить их в полном объеме. Позже данное решение было оставлено без изменения арбитражным судом апелляционной инстанции. Кроме того, в целях устранения нарушений, которые были выявлены ГИБДД, филиалу ГУП «Мосгортранс» было вынесено предписание провести ремонтные работы по восстановлению плиточного покрытия трамвайного полотна на всем протяжении ул. Лесной. Благодаря обращению страховщика в суд были устранены недостатки дорожного покрытия, что повлияло на повышение безопасности движения транспорта и пешеходов.
Подобная практика борьбы с недостатками в работе предприятий, отвечающих за состояние дорог и не выполняющих свои обязательства надлежащим образом, актуальна не только для столицы, но и для регионов. Например, в Арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением к МУП Индустриального района г. Барнаула «Дорожник» обратился барнаульский филиал ОСАО «Ингосстрах», потребовав возместить ущерб, нанесенный автомобилю Фольксваген Пассат на аварийном участке дороги. Двигаясь по улице Власихинская, автомобиль передним колесом попал в яму, получив при этом повреждения. В соответствии с условиями договора автострахования, ОСАО «Ингосстрах» возместило автовладельцу понесенный ущерб в размере 16 415 рублей, а затем обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании выплаченной суммы с МУП «Дорожник», которое отвечает за содержание и ремонт дорог на данном участке. Арбитражный суд Алтайского края принял решение о взыскании с МУП «Дорожник» ущерба в полном объеме. Седьмой арбитражный апелляционный суд данное решение оставил в силе.
Приведенные примеры наглядно демонстрируют, как судебные иски страховщиков помогают приводить дороги в состояние, пригодное для движения, и устранять причины, создающие угрозу безопасности водителей и пешеходов. Таким образом страховые компании, отстаивая интересы своих клиентов, способствуют снижению аварийности на дорогах, повышению уровня безопасности движения и удобства для населения.
ОСАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. Компания занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний по сумме страховых взносов по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни.
«Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды страхования (с учетом специализации страховщиков), установленные ст.32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 251 населенном пункте РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.
За качество дорог надо отвечать
29.08.2013
10:00
ИНГОССТРАХ
Инциденты, связанные с возмещением ущерба, полученного из-за недостатков в содержании дорог, к сожалению, не редкость в практике автостраховщиков.
ИНГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Ингосстрах» принимает заявления от пострадавших в ДТП в Санкт-Петербурге
- Более трети обращений к педиатру «Виртуальной клиники» «Ингосстраха» связаны с детской аллергией
- Более 3,5 миллиардов рублей за 2 недели: «Ингосстрах» рассказал о выплатах по автострахованию за вторую половину апреля
- Переломы, инсульты и хронические заболевания: что может защитить путешественников в возрасте за границей?
- «Ингосстрах» поделился результатами улучшений своей чат-платформы
- «Ингосстрах»: отечественная Lada и «китайцы» - в числе фаворитов у южан
- Филиал «Ингосстраха» в Мурманской области обучает детей и подростков финансовой грамотности
- Развлечения, шопинг, финансы: «Ингосстрах» и НАФИ выяснили, как россияне проводят время в телефоне
- «Ингосстрах» получил высокую оценку жюри премии «Лучший ОЦО-2023»
- Каско для защиты от нарушителей ДТП: «Ингосстрах» рассказал о выплатах по автострахованию за первую половину апреля
- Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
- Операционным директором сети клиник «Будь Здоров» назначен Виталий Баранов
- Дачный сезон: «Ингосстрах» поделился необычными страховыми случаями с загородной недвижимостью
- «Ингосстрах» стал лауреатом премии CX World Awards
- Инго Экосистема запустила онлайн-витрину по продаже автомобилей
- Бампер, фары и капот: «Ингосстрах» поделился урегулированными убытками по китайским авто
- Инго Экосистема разыгрывает iPad Air среди клиентов экосистемы
- Владимир Храбрых назначен заместителем генерального директора по розничному бизнесу «Ингосстраха»
- «Ингосстрах» выяснил, что для россиян приемлемая стоимость визита к платному врачу составляет 636 рублей
- Просто быть уверенным за свое жилье во время отпуска: «Ингосстрах» рассказал о полисе «Отпускной»
- Пожаров из-за коротких замыканий становится больше: «Ингосстрах» рассказал о выплатах по ИФЛ за часть марта и апреля
- Откройте рот шире: «Ингосстрах» и «Будь Здоров» подвели итоги ДМС по стоматологии
- «Ингосстрах» выплатил 8 миллионов рублей за пожар
- «Ингосстрах»: в ЮФО растет спрос на страхование имущества
- Оперативное урегулирование убытков: «Ингосстрах» рассказал о выплатах по автострахованию за март
- «Ингосстрах» начал сотрудничество со студентами Цифровой кафедры Сеченовского университета
- Аппендицит и зубная боль: почему важно проверить свое здоровье перед отпуском?
- Клинике «Будь Здоров» в Санкт-Петербурге исполнятся 15 лет
- «Ингосстрах» выплатил более 23 миллионов рублей из-за стихийного бедствия
- Сеть клиник «Будь Здоров»: 19 лет работы на благо пациентов