Страховщик недоплатил по ОСАГО два миллиарда

МВД уличило российскую страховую фирму в крупном мошенничестве — компания страховала как обычных автовладельцев, так и госструктуры. По данным источника на страховом рынке, речь идет об обанкротившейся в минувшем году компании «Ростра», задолжавшей своим клиентам около двух млрд рублей. Кроме того, источник сообщил о схеме, которую, вероятнее всего, использовали страховые мошенники. 

17:30
Mail.ru
В московское ГУ МВД начали поступать сообщения о том, что крупная московская страховая компания не выплачивает положенные клиентам компенсации после наступления страховых случаев.

По данным правоохранительных органов, клиентами этой компании являлись не только физические и юридические лица, но и госструктуры. В настоящее время часть офисов компании закрыта, сообщает ГУ МВД.

По данным полицейского ведомства, руководство страховой фирмы в период с 2007 года по настоящее время перечислило по фиктивным документам свыше 500 млн рублей на счета подконтрольной фирмы.

Для того, чтобы отвести внимание надзорных органов, руководство компании указывало в бухгалтерских и платежных документах ложные сведения о том, что денежные средства перечислены в качестве перестрахования. По факту нарушений возбуждено уголовное дело по статье 159 УК «мошенничество». Максимальное наказание по данной статье составляет до 10 лет лишения свободы вместе со штрафом в 1 млн рублей.

Участник страхового рынка рассказал «Газете.Ru», что, скорее всего, упомянутая в сообщении ГУ МВД компания – обанкротившаяся летом 2012 года фирма «Ростра», большую часть страховых портфелей которой составляют договоры ОСАГО.

Причиной для объявления компании банкротом стало заявление временного управляющего, что у фирмы нет финансовых средств. На сайте самой компании указано, что «по данным ФССН по итогам первого полугодия 2012 года СК “Ростра” занимает 17-е место по собранным страховым премиям по добровольному и обязательному страхованию (кроме ОМС и страхования жизни) и входит в ТОП-20 крупнейших страховых компаний России». Уставный капитал СК «Ростра» составляет 1 млрд рублей. Сборы страховых премий фирмы только по итогам I полугодия 2012 года достигли 3 млрд рублей.

Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Российского союза страховщиков (РСА), сейчас в отношении компании «Ростра» введена процедура конкурсного производства, в рамках которой РСА выступает кредитором третьей очереди.

«К настоящему времени от компании “Ростра” в РСА не получено никаких средств. Общий прогноз выплат из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков за компанию “Ростра” составит 1,716 млрд рублей, к настоящему времени уже выплачено 478,997 млн рублей», — говорится в сообщении РСА.

Федеральная служба по финансовым рынкам отозвала лицензию у «Ростры» в конце 2011 года – компания лишилась возможности реализовывать полисы ОСАГО и каско. Причиной отзыва стало превышение максимально допустимого количества жалоб по исполнению существующих договоров с клиентами.

Обязательства по страховым выплатам «Ростры» взял на себя РСА. Примечательно, что РСА в декабре 2010 года приостановил выдачу бланков полисов ОСАГО компании «Ростра». В последние годы РСА перестает выдавать вызывающим подозрение страховым компаниям бланки полисов ОСАГО, чтобы избежать ситуаций с резким сбором и последующим выводом средств недобросовестными страховщиками. Это запрет был снят почти четыре месяца спустя – в конце апреля 2011 года. После отзыва у «Ростры» лицензии компания не вернула РСА около 28 тысяч неиспользованных бланков ОСАГО.

Группа под названием «Потерпевшие от действий СК РОСТРА» в социальной сети «Вконтакте» насчитывает 735 человек. Члены группы сообщают о многочисленных фактах ухода от выплат компанией «Ростра».

По данным источника «Газеты.Ru», РСА возмещал страховые выплаты за компанию «Ростра» из компенсационного фонда, а также вел несколько судебных разбирательств с данным страховщиком.

По официальным данным РСА, к настоящему времени союз выплатил почти 18 млрд рублей из компенсационного фонда по обязательствам ушедших с рынка страховщиков, насчитывающих на данный момент 70 компаний.

Источник «Газеты.Ru» рассказал о сценарии, по которому часто происходят мошенничество на страховом рынке.

«Некоторые компании применяют очень высокие комиссии, за этим следит РСА, поскольку такие действия могут означать скорую попытку компании уйти с рынка. Фирма начинает продавать полисы ОСАГО по очень низкой цене, иногда даже ниже установленной законом. Автомобилисты понимают, что система ОСАГО направлена на защиту прав потребителей, даже если будут некие проблемы и компания обанкротится, то они получат деньги от РСА, из компенсационных фондов», — рассказал участник рынка.

«Люди спокойно покупают эти полисы, они не так взвешенно оценивают свои риски, как в случае с каско, где такого уровня социальной защиты нет, – рассказали “Газете.Ru”. – К компанию приходит много клиентов, фирма собирает деньги, а обязательства по этим полисам наступают заметно позже: деньги получены сейчас, а авария случается, скажем, через полгода. Эти средства выводят на счета других компаний. Компания подстраивается под сроки отчетности, выводит деньги, а до следующей отчетной даты претензий к ним нет – в этом плане существующая система надзора не очень хорошо отлажена».

«У компании есть запас времени: она собирает много денег за короткий период времени и уходит с рынка, а потом заявляет о своей неплатежеспособности, — рассказал источник. – Деньги выводятся через множество механизмов и остается только оболочка – какой-нибудь арендованный офис».

«Обычно компании, которые вот так “по-английски” ушли с рынка заработали именно на ОСАГО. С каско чуть сложнее – люди не очень охотно идут в такие компании, потому что им хочется идти в надежную фирму», — добавил источник. Буквально за день до новости о мошенничестве московских страховщиков на 500 млн рублей, крупнейшие российские страховые компании заявили о том, что их бизнес становится убыточным из-за недобросовестных компаний и чересчур низких тарифов.

Ключевые игроки рынка российского автострахования потребовали повысить стоимость полисов ОСАГО на 50-70% и вывести «автогражданку» из-под действия закона «О защите прав потребителей». Власти заявили о своей готовности пойти навстречу страховщикам, но попросили их повысить качество предоставляемых услуг.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля