У крупных страховщики ОСАГО нет сложностей с работой базы АИС РСА

Крупные страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, не испытывают сложностей с работой Автоматизированной информационной системы (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА), заявили представители страховщиков на круглом столе по ОСАГО в РИА Новости. 

08:12
РИА Новости
Система заработала с 1 января 2013 года. Страховщики при расчете стоимости полиса ОСАГО и определении коэффициента бонус-малус клиента (кбм, учитывает убыточность клиента — ред.) могут использовать данные АИС РСА.

Ранее расследование агентства «Прайм» показало, что продавцы крупнейшего игрока на рынке ОСАГО — «Росгосстраха» — при попытке купить полис ОСАГО не дают скидку за безубыточность, мотивируя это тем, что не могут связаться с АИС РСА.

«Сложности с этой системой единичны», — сказал первый замгендиректора страховой компании «Альянс», член правления РСА Дмитрий Попов. По его словам, за последние 2-3 месяца система была не доступна лишь порядка четырех раз и самый большой срок «зависания» базы составил чуть более часа. «Такие вещи всегда объявляются (страховым компаниям)», — сказал он, добавив, что «объем и количество этих инцидентов, безусловно, говорят о том, что система работает».

«Бонус-малус работает, и клиенты приходят, представляются, их данные находят в системе, система работает», — сказал глава «Ингосстраха» Александр Григорьев.

При этом глава компании «Согласие» Сергей Савосин отметил, что, согласно установленным правилам, страховщик при расчете кбм может использовать не только данные АИС РСА, но и своей собственной базы. «Вопрос не сводится только к работе системы, вопрос касается правил применения кбм. Использование данных системы — это один из компонентов, поэтому говорить, что система не работает и поэтому кбм проверить нельзя — это неправильно», — добавил он.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля