Страховщики претензии отвергают. «В сговоре ни с кем не состоим, услуги при заключении договора ОСАГО не навязываем и в заключении договора не отказываем», — утверждает представитель «Энергогаранта». «Мы уже ответили на запрос УФАС, у нас точно нет навязывания услуги. Зафиксированных случаев отказа от продажи также не было», — отмечает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин. Полисы ОСАГО «Альфастрахования» в Челябинской области можно купить в двух филиалах (в Челябинске и Магнитогорске), дефицита бланков нет, замечает директор Южноуральского и Магнитогорского филиалов «Альфастрахования» Виктория Власова, «навязывания каких-либо дополнительных продуктов никогда не производилось».
ФАС не первый раз обвиняет страховщиков в организованном дефиците бланков или навязывании дополнительных услуг. В августе дело против «Альянса», «Альфастрахования», ВСК, «Ингосстраха» и «Согласия» возбудило Архангельское УФАС, а Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа подтвердил претензии Ростовского УФАС к «Росгосстраху» — компания навязывала полисы «Фортуна-авто» в нагрузку к ОСАГО.
Это не первый случай, подтверждает начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева. Дела возбуждены в пяти регионах: Архангельске, Ростове-на-Дону, Башкирии, Хакасии и Челябинске. Всего в службе более 1500 жалоб на навязывание дополнительных услуг или отказ от продажи ОСАГО из 66 регионов, уточняет Сергеева: в 47 страховщикам выданы предупреждения, в 34 возбуждены дела, в 27 нарушения уже признаны судами. «Суды в целом поддерживают позицию службы», — отмечает Сергеева.