Без «чёрного ящика» на дорогу не выпустят

С 2020 года водителям запретят ездить на автомобилях, не подключённых к спутниковой системе экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.

14:01
Гудок Мария ХЛОПОТИНА
По принятому техническому регламенту Таможенного союза транспортные средства оснастят приборами для обмена данными со спутниками геолокации и сотовыми операторами. Датчик позволит определять местоположение автомобиля и в случае аварии, зафиксировав деформацию корпуса, будет пересылать эту информацию в МЧС, ГИБДД и «скорую помощь». Связаться со спасателями можно будет и в других экстренных ситуациях, например если машина отказала на дороге.

«Информация собирается полностью, в том числе предоставляется и на начальной стадии, когда вы заводите автомобиль. Подобная коробочка может вас предупредить о наличии неисправностей и предотвратить действия, которые могут привести к необратимым последствиям», - считает председатель комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов.

Подобный «чёрный ящик» может стать не только спасательным кругом для автомобилистов, но и средством контроля за их поведением на трассах. В Минтрансе предлагают с помощью спутниковой системы фиксировать нарушения ПДД. Единая среда передачи навигационной информации, получаемой от тахографов, должна охватить все транспортные средства в стране, а это порядка 42 млн объектов. При этом данные с прибора будут иметь такую же юридическую силу, как и запись с камер видеонаблюдения. Небезынтересной эта информация, как замечают в Минтрансе, может быть и для страховых компаний. Те смогут учитывать её как критерий качества вождения при определении стоимости полисов ОСАГО и КАСКО.

«Сейчас страхование происходит на основе метаданных. Здесь же в каждом случае будет возможен индивидуальный подход к человеку, и ценник будет варьироваться в зависимости от манеры вождения автомобилиста», - поясняет Дмитрий Чугунов.
Между тем, по мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, заставлять всех владельцев авто устанавливать приборы спутниковой связи - явно избыточное требование.

«Можно обязать оснащать ими общественный и грузовой транспорт, чтобы устанавливать за ними повышенный контроль. Но для частных владельцев это должно быть опцией, и не более того», - заявляет эксперт.

В противном случае обязательная установка спутниковых приборов приведёт только к удорожанию авто, но своих целей по контролю за нарушителями правительство не добьётся.

«Даже если какое-то нарушение совершено, принять решение о наказании на основании одних только показаний прибора вряд ли возможно. Потребуются какие-то дополнительные подкрепляющие доказательства, а это проблематично. В итоге автомобилисты должны будут доплачивать за то, что никому может не пригодиться», - полагает Виктор Похмелкин. 
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля