За «Волготанкер» заплатят другие

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области более двух лет пытается определить размер последствий экологической катастрофы в Керченском проливе, когда судно обанкроченного «Волготанкера» потерпело крушение и в реку вылилось 3,2 тыс. тонн мазута.

10:21
Волжская коммуна, Самара

Расплачиваться за пароходство будет ОСАО «Ингосстрах», которое застраховало ответственность собственника судна. Страховая компания уже выступила гарантом в рамках созданного арбитражем фонда ограничения ответственности и ждет решения суда.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в минувший вторник решил отложить на 1 сентября рассмотрение иска Росприроднадзора к «Волготанкеру» о взыскании ущерба в размере 6 млрд рублей в связи с разливом нефтепродуктов в Керченском проливе в 2007 году. Очередной перенос рассмотрения дела связан с требованием суда к Росприроднадзору предоставить правовые основания взыскания столь значительной суммы с ответчиков, сообщает «Интерфакс».

Этот иск Петербургский арбитраж рассматривает с начала 2008 года, ранее иск рассматривал Арбитражный суд Самарской области. 11 сентября 2007 года в Керченском проливе судно «Волготанкера» «Волго-нефть-139» потерпело крушение, в результате чего в воду попало 3,19 тыс. тонн мазута. По мнению Росприроднадзора, тем самым был нанесен большой вред окружающей среде. В результате Росприроднадзор, ФГУ «Новороссийское управление аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ», муниципальное образование Темрюкский район (Краснодарский край), Керченский морской торговый порт, «БашВолготанкер» и администрация Красноярского края подали иск к «Волготанкеру» о компенсации нанесенного ущерба. Сумма иска оценивается более чем в 6 млрд рублей.

Соответчиками по делу проходят ОСАО «Ингосстрах», в котором была застрахована ответственность собственника судна «Вол-гонефть-139», потерпевшего крушение, и Международный фонд компенсации ущерба от загрязнений нефтью. Он создан в рамках конвенции гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, в которую входит Россия. Фонд формируется из средств владельцев танкеров, страховых компаний и компаний-импортеров нефти. Максимальная сумма компенсации за загрязнение среды - $283 млн.

Фактическим ответчиком по данному иску является компания «Ингосстрах», поскольку само пароходство, которое ранее было крупнейшим перевозчиком в стране, в настоящее время является банкротом. В соответствии с договором, ответственность ОСАО «Ингосстрах» по всем претензиям по каждому страховому случаю, включая ответственность за загрязнение нефтью, установлена в размере $5 млн, поясняет генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев. «По ходатайству ОАО «ВНП «Волготанкер» определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области был создан фонд ограничения ответственности собственника судна «Волгонефть-139» для удовлетворения любых требований возмещения ущерба, причиненного аварией 11 ноября 2007 года, - отмечает он. - Обеспечением данного фонда стала гарантия ОСАО «Ингосстрах». «Все вопросы распределения средств фонда ограничения ответственности компетентен решать только арбитражный суд, в котором этот фонд создан», - объяснил Григорьев. - Как только вступит в силу решение арбитражного суда, страховая компания осуществит необходимые выплаты в пределах своей ответственности».

Добавим, что «Ингосстрах» категорически опровергает суждение, высказанное ранее одним из аналитиков «ВК», о том, что страховая компания «до упора будет стараться снизить сумму требований, даже в ущерб своей репутации». Как заявили в пресс-службе компании, данное утверждение не соответствует действительности. В «Ингосстрахе» подчеркивают, что компания всегда выполняет свои обязательства.

Антон УТЕХИН

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля