Защитник корпораций

Николай Тюрников построил бизнес, выбивая деньги у страховых компаний. Страховщики не против.

07:50
Секрет фирмы Юлия ГОРДИЕНКО
«В период кризиса страховщики стали сокращать размеры выплат, увеличилось количество безосновательных отказов»,— говорит Николай Тюрников, бывший топ-менеджер «Ингосстраха», а ныне гендиректор компании «Главстрахконтроль». Она создана в феврале 2010 года. Ее цель — заставить страховщиков платить по счетам. В России все компании-аджастеры (от англ. adjust — «улаживать») помогают частным лицам. Корпоративные клиенты судятся со страховщиками сами или привлекают юридические компании.

Тюрников сделал ставку на корпоративный сегмент — на него приходится 80% выручки «Главстрахконтроля». Клиенты — в основном сельхозпроизводители.

Тюрников считает, что по сравнению с обычными юридическими фирмами его козыри — узкая специализация и оплата по факту получения денег (юристы работают за почасовую оплату). Сейчас под управлением «Главстрахконтроля» требования к страховщикам на 1,9 млрд руб. Средний размер претензии со стороны корпоративных клиентов — 75 млн руб. «Главстрахконтроль» берет обычно 12% взысканной суммы. Самая крупная победа — 106 млн руб., полученных от «РЕСО-гарантии».

«Работать с аджастерами для нас зачастую удобнее, чем со страхователями: договориться с профессионалами можно быстрее»,— утверждает гендиректор компании «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов.



Потенциальный объем рынка услуг аджастеров составляет 1-2 млрд руб., учитывая страховые выплаты в России в 2010 году (см. график). Пока на этом поле работают только 55 специализированных компаний, которые занимаются розничными клиентами. В основном они помогают отстаивать свои интересы людям, попавшим в ДТП. Для сравнения: в США около 6 тыс. аджастеров, представляющих страхователей в 35% страховых случаев.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля