Прокурорский полис

Генпрокуратура предлагает упростить оформление ДТП.

08:14
Московские новости Марина КАДЫКОВА
Генпрокуратура подключилась к решению насущной проблемы дорожных пробок. В ведомстве считают, что в числе причин долгий и хлопотный процесс оформления ДТП с участием страховщиков. Упрощенный вариант — европротокол практически не используется, а Генпрокуратура считает, что процесс нужно сделать еще проще. Реакции Минфина, которому направлены предложения, не последовало, страховые компании прокурорскую инициативу встретили в штыки.

Как пояснил «Московским новостям» начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генеральной прокуратуры Александр Русецкий, ведомство сделало выводы на основании собственных проверок. «Поскольку Минфин уполномочен регулировать эти правоотношения (между участниками ДТП и страховщиками. — «МН»), мы предлагаем ему подумать, как улучшить нормативно-правовую базу, чтобы снять напряжение и многочасовое ожидание сотрудников Госавтоинспекции, из-за которого создаются многочасовые пробки на дорогах», — поясняет Александр Русецкий.

Из собственно прокурорских предложений Русецкий назвал меры по стимулированию автовладельцев оборудовать машины видеорегистраторами, которые стоят весьма недешево. Какие именно предлагаются стимулы, в Генпрокуратуре не раскрыли, но автовладельцам, опрошенным «МН», идея пришлась по душе, поскольку она позволяет сократить время на сбор информации и показать истинную картину происшествия.

Прокуроры также пришли к выводу, что страховые компании сами усложняют процедуру, не позволяя, таким образом, активно использовать европротокол. «К нам поступает много жалоб на страховые организации, которые связаны в том числе и с европротоколом. В основном жалуются на то, что страховые организации требуют справки из Госавтоинспекции, когда они не являются обязательными для выплаты возмещения», — рассказывает Русецкий. Соответственно регулирующее ведомство должно запретить страховщикам требовать документы, не предусмотренные законодательством.

Оформить документы о ДТП без привлечения полиции сейчас возможно при условии, что в аварии участвует не более двух машин, ущерб нанесен только имуществу, но не здоровью людей и у водителей нет разногласий ни по сумме ущерба, ни по тому, кто виноват в аварии. Пока страховая сумма в этих случаях не должна превышать 25 тыс. руб., но на днях в Госдуму внесен законопроект, по которому предельные выплаты должны вырасти до 50 тыс. рублей.

Генпрокуратура вчера обнародовала полицейскую статистику, по которой за девять месяцев текущего года на территории России сотрудники ГИБДД оформили более 2,7 млн ДТП, из них около 2,6 млн — с материальным ущербом без пострадавших. При этом участники дорожного движения практически не использовали возможность оформления документов по упрощенной схеме.

В свою очередь страховщики уверены, что дальнейшее упрощение процедуры оформления документов о ДТП, да еще с учетом увеличения предела выплат до 50 тыс. руб., неминуемо вызовет новую волну мошенничеств. «То, что это точно будет на руку мошенникам, — без всякого сомнения», — считает глава компании «Ингосстрах» Александр Григорьев. «Ущерб в размере 50 тыс. руб. — это примерно 76–78% всех убытков по ОСАГО, а 25 тыс. руб. — лишь четверть всех убытков», — подсчитывает глава «Ингосстраха». «Предложить упростить процедуру оформления ДТП — значит, предложить жуликам активнее заниматься страховым мошенничеством. Генпрокуратуре, судя по всему, не хватает работы, ищут чем еще заняться», — говорит замглавы компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

В Генпрокуратуре наличие фактов мошенничества не отрицают, однако там уверены, что страховщики преувеличивают. «Я знаю данное мнение страховых организаций. Зачастую они, возможно даже специально, нагнетают обстановку. Мошенничеств не так много. Наше предложение по стимулированию автовладельцев оборудовать видеорегистраторами свои автомобили как раз направлено на то, чтобы принимались объективные решения», — отмечает Александр Русецкий.

По мнению Игоря Иванова, дальнейшее упрощение процедуры оформления документов не повлияет на популярность европротокола. «Люди не умеют пользоваться этой процедурой, боятся ее и не доверяют ей. Разруха в головах, и нигде более», — уверен он. Проблему следует решать путем просвещения граждан, например, во время обучения на водительские права, считает страховщик.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля