Закон об ОСГОП заработает не ранее второй половины февраля

Обязательное страхование ответственности перевозчиков (ОСГОП) заработает при оптимистичном раскладе лишь во второй половине февраля, а не с 1 января 2013 года как установлено законом, сообщил журналистам президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.

07:25
Mail.ru
«Сейчас понятно, что вступление закона с 1 января невозможно в полном объеме…Оптимистичные сроки вступления закона – вторая половина февраля», — сказал Юрьев.

Для начала процесса заключения договоров страхования необходимо, чтобы страховые компании получили лицензию на ОСГОП и стали членами профессионального объединения страховщиков.

Для запуска процедуры лицензирования необходимо принятие трех постановлений правительства, которые устанавливают страховые тарифы, порядок определения количества перевезенных пассажиров и перечень документов, которые пострадавший должен предоставить в страховую компанию для получения страховой выплаты. Также правительство должно утвердить таблицу выплат по причинению вреда здоровью пострадавших.

«Эти документы являются фундаментальными. Первые три необходимы для лицензирования страховщиков, четвертый – для выплат пострадавшим», — сообщил Юрьев.

По его словам, при мегаудачном раскладе Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) может провести в декабре лицензирование страховщиков, но страховщик, имеющий лицензию, но не являющийся членом профобъединения, не имеет права продавать полисы ОСГОП.

При этом в соответствии с законом, профобъединение могут создать только страховщики с лицензией. Таким образом, только после появления лицензированных страховщиков будут приняты поправки в устав НССО, которые закрепят статус союза в качестве профессионального объединения на рынке ОСГОП. После этого изменения в устав должны быть зарегистрированы Минюстом (срок рассмотрения документов – месяц), а затем ФСФР должно внести профобъединение в свой реестр.

Битва за копейку

Руководители крупнейших страховых компаний направили в среду письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова, в котором выразили свою озабоченность ситуацией, сложившейся с принятием нормативных документов, необходимых для запуска ОСГОП.

Страховщики отмечают, что подготовка ключевого документа – страховых тарифов проходит под давлением транспортного лобби, которое пропагандирует введение страхования «за 1 копейку».

«Постановление по тарифам должно быть экономически обоснованным, исходя из имеющейся статистической базы и соответствовать актуарным требованиям Не может разрабатываться на статистическом базисе отдельно взятых перевозчиков Должно учитывать введение ‘таблицы выплат’ при которой выплаты за вред, причиненный здоровью будут осуществляться в фиксированных размерах то есть будут являться фактически ‘компенсацией за боль и страдания’ Должно учитывать существенное увеличение количества случаев осуществления выплат, при котором вред в результате ДТП – лишь одно из шестнадцати оснований», — говорится в письме, текст которого есть в распоряжении агентства «Прайм».

Страховщики также не согласны с заявлением представителей транспортного сообщества, которое они озвучили на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, что страховка в 68 копеек увеличит стоимость проезда на 2 рубля.

Юрьев пояснил, что тариф от 35 до 68 копеек предлагается Минфином для автобусных перевозок в черте города. Он отметил, что затраты на обязательное страхование относятся на себестоимость товаров и услуг в полном объеме и поэтому тариф в 68 копеек не может привести к росту стоимости проезда в 2 рубля.

«Если исходить из тарифа в 1 копейку для выплаты двух миллионов рублей за одного погибшего перевозчик должен осуществить 200 миллионов перевозок», — сообщила вице-президент НССО Светлана Гусар.

Юрьев отметил, что НССО полностью поддерживает позицию, изложенную в письме страховщиков.

«Есть вероятность, что крупные финансово-устойчивые страховщики не пойдут работать по копеечным тарифам», — сообщил Юрьев.

Страховая арифметика

Вне зависимости от того, сможет ли перевозчик приобрести страховку или нет, с 1 января 2013 года он несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение по ОСГОП.

Представители НССО особо обратили внимание, что размер выплат по гражданской ответственности существенно вырастет с 1 января 2013 года по сравнению с действующим порядком, определенным статьей 59 Гражданского кодекса.

Гусар сообщила, что НССО были проведены расчеты для различных видов травм. Так, в настоящее время, при переломе большой берцовой кости пострадавший может получить максимум 50 тысяч рублей, с 1 января — выплата составит 240 тысяч рублей.

Предложения НССО

Юрьев отметил, что НССО не поддерживает предложенный Минтрансом порядок определения количества перевезенных пассажиров, который фактически носит заявительный характер.

Для перевозчиков, которые сдают статистическую отчетность, этот показатель будет браться из отчетности, но таких перевозчиков не более 15%. Для всех остальных предлагается формула, многие из параметров в которой перевозчики заполняют сами. «Перевозчики при этом никак не могут подтвердить эти цифры, а страховщик не может их проверить… Есть опасения, что перевозчики будут стремиться занизить число перевезенных пассажиров, чтобы сэкономить на страховке», — сказала Гусар.

Страховщики предлагают использовать 4 основных показателя для расчета количества перевезенных пассажиров: количество транспортных средств, количество рейсов в год, норматив вместимости транспортного средства и коэффициент загрузки. «Для водного транспорта может также быть введен сезонный коэффициент, который будут учитывать период навигации», — сказал Юрьев.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля