Участник сообщества

  • vydenis

    27.09.2012 09:47

    Совершенно верно.
    Только уточню, ДВА основных новшества:
    1) оплата банковской картой или универсальной электронной картой УЭК
    2) подписание заявки электронной подписью, что по сути превращает заявку в сам договор страхования.
    Нынешние электронные заявки, которые давно придуманы и внедрены, этим похвастаться не могут.

    Именно поэтому руководство страховых компаний, РСА и Минфин видят в этом будущее нашего страхования, и готовы вносить изменения в законодательство. Сейчас же уже никто не говорит, что интернет-банкинг с настоящими транзакциями — это миф.
    Тоже самое будет и с ЭС.

    К заметке: Страхование по Интернету: реальность или долгосрочная "затея"?

  • vydenis

    27.09.2012 09:11

    Уважаемый мимо шел!

    Не путайте электронное страхование и электронный полис. Прежде всего идет речь о ТЕХНОЛОГИИ заключения договора страхования, а не ФОРМЕ этого договора.
    В этой схеме действительно снижается роль агента, а повышается роль КУРЬЕРА (или системы доставки), который доставляет полис страхователю.
    И повторяю, про все виды страхования я не говорил и не говорю (например, про КАСКО). Там также роль агента останется велика.

    К заметке: Страхование по Интернету: реальность или долгосрочная "затея"?

  • vydenis

    25.09.2012 16:20

    Спасибо за понимание!
    Вы абсолютно верно представляете концепцию ЭС. Все это будет реализовано, если на то будет воля страховой компании.
    Технологические решения по защите персональных данных тоже уже имеются.

    К заметке: Страхование по Интернету: реальность или долгосрочная "затея"?

  • vydenis

    25.09.2012 15:50

    Прошу прощения: что ЭТО, и в чем ЭТОМ нужно «поковыряться», и ЧЕМ это должно оказаться?
    Это не эквилибр, это просто сервис страхования, который предоставляет далеко «не последняя» страховая компания, признающая обращение по интернету легитимной сделкой, стремящаяся снизить свои издержки.
    Вас никто не заставляет этим пользоваться, но уверен, свои клиенты в ЭТОМ «извращенном» канале продаж уже есть.

    К заметке: Страхование по Интернету: реальность или долгосрочная "затея"?

  • vydenis

    25.09.2012 15:30

    Не думал, что придется это объяснять, но все-таки заявлять, что "… заключить такую сделку по средствам интернета невозможно..." — некорректно. Уверяю Вас, что РЫНОК УЖЕ СДЕЛАЛ ЭТО (как отметил Алексеев В.).
    Разговор возник не потому что это невозможно, а как раз наоброт.

    К заметке: Страхование по Интернету: реальность или долгосрочная "затея"?

  • vydenis

    25.09.2012 14:54

    2Заинтересованный взгляд.

    Ваши доводы по поводу письменной формы договора верны. Но заметьте, речь идет не о том, что нужно все это срочно развивать. Речь идет о том, что сами страховые компании (а не их агенты), постоянно думают о том, как снизить свои издержки на страхование. Поэтому они и поддерживают данную идею — снижение издержек в частности КВ.
    Посмотрите, сколько статей и заметок на тему «что делать с КВ?», «как снизить КВ?» и т.п.
    А рекализация — это только изменение законодательства. В итоге оно или изменится или останется прежним (в части формы договора страхования).
    Вы на 100% уверены, что эта инициатива не будет поддержана Минфином?

    К заметке: Страхование по Интернету: реальность или долгосрочная "затея"?

  • vydenis

    25.09.2012 13:17

    Уважаемый svnktr!
    Хочу обратить внимание, что это не андеррайтинг, а именно страхование, т.к. в конце оформления заявки еще и предусмотрена ОНЛАЙН-ОПЛАТА. Прошу прощения, что сразу об этом не сказал, т.к. посчитал, что это объяснять не нужно.

    К заметке: Страхование по Интернету: реальность или долгосрочная "затея"?

  • vydenis

    25.09.2012 11:00

    Уважаемый svnktr!
    Я прекрасно понимаю, что ЭС распространять на все виды страхования не нужно, да это и не самоцель. Речь идет о ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ канале продаж для СК, по ОПРЕДЕЛЕННЫМ видам страхования (не по всем). Вот для этого и нужно вносить изменения в законодательство.
    Согласитесь что ключевым моментом для обеих сторон ДОГОВОРА страхования является не наличие бумажного экземпляра этого договора, а факт того, что обе стороны этот договор заключили.
    Схема примерно такая:
    1) страховщик (или брокер) размещает сервис страхования на СВОЕМ веб-сайте
    2) гражданин (т.е. пользователь) проходит процедуру авторизации, принимает условия этого способа страхования (где все подробно прописывается) и заполняет заявку.
    3) в конце оформления заявки он заверяет свое желание заключить договор путем подписания электронной подписью.
    Весь процесс проходит в защищенном режиме.

    Если говорить о реалиях, то некоторые СК сейчас даже электронную подпись не требуют.
    Вы спросите, а где же описание существенных условий договора?
    Очень просто — по сути оформляется ПОЛИС, а не полнотекстовый договор страхования, а взаимоотношения регулируются ПРАВИЛАМИ СТРАХОВАНИЯ.

    Думаю, больше всего переживают по данной инновации страховые агенты на свободном рынке, которые лишатся, очевидно, части своих клиентов.

    К заметке: Страхование по Интернету: реальность или долгосрочная "затея"?

  • vydenis

    24.09.2012 17:38

    Понятно, что рынок уже воплотил это.
    Но все-таки нужно признать — данная сфера требует гос.регулирования, поскольку каждый страховщик будет понимать это по-своему.
    Мое мнение, что продавать страховки «выезжающим за рубеж» и ОСАГО по Интернету может любая страховая компания, у которой есть лицензия и соответствующее веб-решение.

    К заметке: Страхование по Интернету: реальность или долгосрочная "затея"?

  • vydenis

    17.08.2012 16:05

    Давайте разберемся, к чему эта статья: для ОСАГО, наверное, чтобы вводить новый коэффициент «гороскопа» (наряду со стажем и возрастом) для допущенных к управлению водителей.

    Если серьезно, то применить данное исследование в страховании, очевидно, нереально.

    К заметке: Весы и Водолеи признаны самыми «аварийными»

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля