Отзывы о страховой компании «РЕСО-Гарантия»
Написать отзыв
1
Оценка не засчитана
Каско

РЕСО ОТКАЗЫВАЕТ В ВОЗВРАТЕ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ В ПЕРИОД ОХЛАЖДЕНИЯ!!!

СК Ресо-гарантия отказывает в возврате уплаченной страховой премии, части страховой премии,
пропорционально не истекшему сроку
действия договора страхования (в днях) + удерживая при этом 35% комиссии, Считаю- необоснованно.

Решил оплатить полис КАСКО SYS 2539478043 заранее 14 февраля 2024 года, который должен был вступить в силу 9 марта 2024 года, по программе ПЕРЕХОД ИЗ ДРУГОЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

Потом принял решение сменить автомобиль и написал заявление на возврат уплаченной страховой премии 16 марта 2024 года. Его приняли в тот же день.

СК Ресо-гарантия, пытается удержать у меня 35% премии ссылаясь на

УКАЗАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИИ,
от 20 ноября 2015 г. N 3854-У

О МИНИМАЛЬНЫХ (СТАНДАРТНЫХ) ТРЕБОВАНИЯХ
К УСЛОВИЯМ И ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Согласно этому документу в пункте 6 сказано, что ( далее сам текст пункта 6, выделяю ключевую формулировку пункта 1 в скобках)

6. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1, в котором сказано: ( в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии)

настоящего Указания, но после даты начала действия страхования, страховщик при возврате уплаченной страховой премии страхователю вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования.

Страховая компания должна удержать с меня за пользование договором КАСКО в период с 9 марта 2024 года по 16 марта 2024 года, остальную разницу вернуть без удержания какой-либо комиссии.

Получаю многочисленную переписку, где Страховщик ссылается на Ключевой Информационный Документ, который присылается после оплаты полиса каско на адрес эл.почты их программой. В Нём они ссылаются на раздел 5, пункт 4, где формулировку Указания ЦБ страховщик обрезает, считая дату заключения договора моментом оплаты полиса, а не вступлением в даты начала действия договора.

Администратор: Оценка не засчитана, поскольку компания дала полный и обоснованный ответ.
Ринат Файзуллаевич, добрый день!

«Период охлаждения» установлен указанием Банка России от 21.08.2017 № 4500-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»: https://www.cbr.ru/static/finprosvet/period14/index.html
У «периода охлаждения» есть ограничения — он действует минимум 14 календарных дней с момента заключения договора, страховая компания может продлить этот период. Условия «периода охлаждения» обязательно прописываются в правилах страхования компании, в самом договоре страхования или дополнительном соглашении к нему.
Правила страхования средств автотранспорта являются неотъемлемой частью заключённого договора, в которых указано, что согласно
п. 9.3.1. При обращении лица с заявлением об отказе от Договора страхования в течение 14 календарных дней с даты его заключения при условии отсутствия событий, имеющих признаки страхового случая, произошедших в указанный период:
— Возврату подлежит уплаченная страховая премия в полном объеме, если Страхователь отказался от Договора до даты начала действия страхования (даты начала действия Договора страхования).
Вы заключили Договор 14.02.24 сроком действия с 09.03.24 г по 08.03.24 г. и оплатили его.
16.03.24 Вы обратились с заявлением о расторжении договора.
Поскольку Договор оформлен 14.02.24 г., а иные условия при заключении договора не оговаривались, «период охлаждения», в данном случае, не применим. Срок отсчёта 14 календарных дней согласно действующему законодательству ведётся с даты его заключения, т.е. с 14.02.24 г.
Следовательно, согласно п.9.3.1. Правил возврату подлежит часть страховой премии пропорционально не истекшему сроку действия Договора страхования (в днях), если Страхователь отказался от Договора страхования после даты начала действия страхования (даты начала действия Договора страхования). Договор страхования считается прекратившим свое действие с 00 часов 00 минут даты, следующей за датой получения Страховщиком письменного заявления Страхователя об отказе от Договора страхования.
Возврат части страховой премии осуществлён по Вашему желанию в безналичном порядке в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного заявления об отказе от Договора страхования.
25.03.24 г. денежные средства отправлены на Ваши Банковские реквизиты.
О чём Вы были уведомлены специалистами в формате переписки.
Корректность расчёта подтверждаем, нарушений указания Банка России от 21.08.2017 № 4500-У не усматривается.

С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами САО «РЕСО-Гарантия»
5 комментариев
5 комментариев
  • Ринат ХХХ
    20:07

    Внимательно изучив Ваш ответ, смею отметить допущенную Вами ошибку по тексту. А именно:
    Вы заключили Договор 14.02.24 сроком действия с 09.03.24 г по 08.03.24 г. и оплатили его.
    16.03.24 Вы обратились с заявлением о расторжении договора.

    Прошу снова перечитать Ваш ответ по периодам действия договора.

    Так же следует отметить, что согласно Ключевому Информационному Документу Вашей компании, который был сформирован и направлен мне после оплаты договора, в разделе V, пункта 4 сказано: 4. Отказ Страхователя (физического лица) от
    договора страхования после ДАТЫ НАЧАЛА СРОКА ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА в течение 14 (четырнадцати)
    дней с даты его заключения, при условии отсутствия
    событий, имеющих признаки страхового случая.

    В пункте 9.3.1 пункта правил страхования Вашей компании, идёт следующий текст:

    – возврату подлежит часть страховой премии пропорционально неистекшему сроку действия
    договора страхования (в днях), если Страхователь отказался от договора страхования после
    даты начала действия страхования (ДАТЫ НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ).

    Вы же подводите возврат страховой премии согласно пункту 9.3.2 правил страхования, и производите расчёт по формуле согласно пункту 9.4, что в корне неверно! Удержание 35% комиссии, считаю неприемлемым и необоснованным.

    P.S. Возврат части страховой премии осуществлён по Вашему желанию в безналичном порядке в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного заявления об отказе от Договора страхования.
    25.03.24 г. денежные средства отправлены на Ваши Банковские реквизиты.
    О чём Вы были уведомлены специалистами в формате переписки.

    Денежные средства я не получал, банковские реквизиты я направил в Вашу компанию сегодня, 03.04.2024 года.

    Буду подготавливать досудебную претензию, после чего передавать все материалы в суд.

  • Лабур Вера Представитель СК
    13:27

    Уважаемый Ринат Файзуллаевич!
    Как мы информировали Вас ранее, 14 февраля 2024 года Вы заключили Договор основании Правил страхования средств автотранспорта от 30.03.2023 года (далее – Правила страхования) сроком действия c 09.03.2024 года по 08.03.2025 года. Страховая премия по полису была Вами оплачена 14.02.2024 года.
    В соответствии с п. 9.3.1. Правил страхования при обращении лица с заявлением об отказе от Договора страхования в течение 14 календарных дней с даты его заключения возврату подлежит уплаченная страховая премия в полном объеме, если Страхователь отказался от Договора до даты начала действия страхования (даты начала действия Договора страхования).
    Срок отсчёта 14 календарных дней согласно Правилам страхования и действующему законодательству ведётся с даты его заключения, а именно с 14.02.24 года.
    16.03.24 года Вы обратились с заявлением о расторжении Договора страхования.
    Поскольку Договор страхования заключен 14.02.24 года, а иные условия при заключении Договора не оговаривались, «период охлаждения», в данном случае, не применим.
    Согласно п.9.3.2. Правил страхования возврату подлежит часть страховой премии пропорционально не истекшему сроку действия Договора страхования (в днях).
    Данные положения также закреплены в Ключевом информационном документе об условиях добровольного страхования по данному продукту, который подготовлен на основании Правил страхования раздел 3,4.
    Возврат части страховой премии осуществлён в безналичном порядке на Ваши банковские реквизиты.
    Учитывая вышеизложенное, Компания не находит правовых оснований для удовлетворения Ваших требований в части возврата страховой премии в полном объеме.
    _________________________________
    Вера Ивановна Лабур
    Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
    Начальник отдела по работе с отзывами САО «РЕСО-Гарантия»

    • Ринат_S8
      13:51

      Уважаемая Вера Ивановна!

      Я не понимаю, почему Вы ссылаетесь на пункт правил 9.3.1, часть первая, но при этом не комментируете вторую часть данного пункта правил, в котором сказано:

      – возврату подлежит часть страховой премии пропорционально неистекшему сроку действия
      договора страхования (в днях), если Страхователь отказался от договора страхования после
      даты начала действия страхования (даты начала действия договора страхования).
      Договор страхования считается прекратившим свое действие с 00 часов 00 минут даты, следующей за датой получения Страховщиком письменного заявления Страхователя об отказе
      от договора страхования или иной даты, установленной по соглашению Сторон, но не позднее
      срока, определенного в абзаце первом настоящего подпункта

      Прошу дать разъяснения по этой части детально.

      Так же прошу дать разъяснения, на каком основании с меня производится удержание 35% от уплаченной страховой премии, ссылаясь не только на правила Вашей страховой компании, но и на нормативно-правовые акты, или действующее законодательство.

      Заранее благодарен!

  • Лабур Вера Представитель СК
    14:00

    Уважаемый Ринат Файзуллаевич! Дальнейшее обсуждение на данном ресурсе считаем возможным прекратить, поскольку все правовые основания принятого решения Вам были неоднократно разъяснены как в официальных ответах, так и на этой площадке.
    Благодарим за понимание.
    _________________________________
    Вера Ивановна Лабур
    Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
    Начальник отдела по работе с отзывами САО «РЕСО-Гарантия»

    • Ринат_S8
      14:05

      Я не получил от Вас разъяснения на данный вопрос, как в официальной переписке, так и на данной площадке.

      Поэтому настаиваю на ответе на поставленный вопрос здесь, на этой площадке.

      Надеюсь на взаимопонимание.

      Спасибо!

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля