Персональный блог

Андрей Знаменский

05.02.2013 12:38
Кирилл

По пунктам:
1. Я готов слезть, Вы готовы?
2. Никто не мешает. А сколько страхователей (какой %) знает о существовании этой организации?
3. Я не предлагаю критиковать весь Обзор — с большинством позиций в нем я сам согласен. Есть конкретный вопрос — должно быть конкретное решение.   Найти реплику
05.02.2013 12:34
Общая статистика по России не ведётся — её накапливает каждая компания самостоятельно (потому и тарифы у разных компаний отличаются).
Вы бы уточнили, что именно Вас интересует: исходные статистические данные — это миллионы строк в базах данных (естественно, что они не могут быть предоставлены).
Конечный результат обработки этих данных — это тарифы страховых компаний. Они доступны, как я и писал в блоге — можно позвонить в любую компанию и попросить рассчитать тариф с ограниченим и без него.
Если нужен какой-то промежуточный итог вычислений — то какой? Чтобы это могло убедить Вас, что никто не пытается вас обмануть и не занимается псутыми «фантазиями»…    Найти реплику
04.02.2013 19:53
Максим!
Реально спасибо за Ваш комментарий (хотя я с ним и не согласен).
Прекрасный пример того, что если что-то кажется абсолютно очевидным специалистам в страховании, совершенно не очевидно страхователям, даже водителям с 10-летним стажем!
Страховщикам же пора перестать отмахиваться от таких вопросов, а научится на них отвечать открыто и доступно — это и будет реальным повышением страховой культуры.

По сути вопроса (очень кратко):
Тарифы всегда определяются на основании собранной статистики по выплатам за предыдущие годы. Я специально не стал в самом блоге ничего доказывать о влиянии возраста и стажа на убыточность и величину тарифа — это уже тысячи раз посчитано во всех странах мира. А лучшим доказательством является то, что уже сегодня каждый может получить довольно существенную скидку при страховании каско, если в качестве лица, допущенного к управлению, в договоре будет указан опытный водитель.
   Найти реплику
04.02.2013 16:17
Кирилл!
Вот Ваше сообщение, к сожалению, даёт дополнительные аргументы тем самым «плохим» страховщикам, с которыми Вы пытаетесь бороться…
Вы правда, ничего не смогли понять из написанного или просто цель Вашего сообщения банальный троллинг?   Найти реплику
04.02.2013 14:22
Позвольте я процитирую ответ на мой (личный) запрос о данном Обзоре ВС одному относитеьно известному юристу, который как раз и занимается защитой прав потребителей:

[quote]Что касается очередных «страшилок», что, дескать, хуже будет от этого только страхователям, поднимутся тарифы, изменятся Правила и т.п., то я это уже столько раз слышал при подобных обстоятельствах,… что уже привык. Не пугают они уже… Пустой трёп.
На тарифы КАСКО мне глубоко наплевать, глобальные проблемы страхового рынка, о которых Вы уже много лет не устаете твердить, меня волнуют мало. Защита страхового рынка не входит в круг моих интересов.[/quote]

   Найти реплику
04.02.2013 14:19
Владимир!
Я, в общем, и не сомневаюсь, что страховой рынок опять «пойдёт в обход»…
Но по сути это будет означать правоту ВС в этом вопросе, а значит и правоту практически всех претензий к страховщикам (сегодня и в будущем).
Кстати, я сам разделяю очень многие претензии о несправедливости отдельных условий страхования.   Найти реплику
04.02.2013 11:18
Я вполне разделяю ваш пессимизм в отношении так называемого страхового сообщества.
В тоже время, если я правильно понял, по сути моё предложение Вы поддерживаете?   Найти реплику
04.02.2013 11:16
В среднем тариф поднимется не более чем на 5% — я говорю только о влиянии невозможности заключать договоры с ограниченным списком лиц, допущенных к управлению — но для многих конкретных страхователей этот рост составит в два и даже более раза. Вот с ними и надо сейчас работать.

А вариантов обхода осталось ведь совсем немного.
Большую франшизу (такими темпами) запретят уже в следующем Обзоре ВС. Формулировки рисков уже исчерпаны. Можно попытаться сформулировать ограничение через время управления — «договор не действует во время управления...» — но этот тоже запретят — в ГК приостановка действия договора не предусмотрена…
Сейчас надо менять сам подход к решению своих проблем.   Найти реплику
04.02.2013 11:09
Вопрос, что будет, если ничего не делать — очень правильный.
Но на него каждый пусть даст свой собственный ответ…

Только прежде чем обсуждать повышение тарифа, стоит ответить на первостепенный вопрос:
Что делать с уже действующими договорами? Условие страхования и тарифы старые, а платить теперь надо по-новому?
Понятно, что все будут платить пока по-старому и юристы на этом круто поднимутся, а что будет через полгода-год?

ЭРГО — не самый типичный случай в России. Как дочерняя компания крупного немецкого страховщика, можно быть полностью уверенным, что все свои обязательства компания выполнит.

Сколько компаний не захочет поднимать тарифы, но не захочет и платить «по новому»?
Поставьте себя на место собственника небольшой страховой компании (основной портфель — каско). Какое решение Вы бы приняли сейчас? Или думаете, что в нашей стране всё уже настолько цивилизовано, что собственники будут платить за эти выкрутасы из своих собственных карманов?
   Найти реплику
04.02.2013 11:01
Ну, минимальным вариантом объединения могло быть стать коллективное письмо по данному вопросу, подписанное как руководителями страхового сообщества, так и руководителями союзов автовладельцев. Если сумеют договориться хотя бы об этом, то первый шаг будет сделан…
В идеале видится некий методологический орган, который бы готовил общие решения по ключевым проблемам рынка автострахования.

А разве моё предложение не направленно именно на постепенное изменение менталитета страховщиков?   Найти реплику
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля